Мобильное рабство – новая угроза бизнесу?

На этой неделе Banki.ru выпустили статью “Корпоративная прослушка”. Вечно актуальная тема рассматривается, конечно, не в классическом, а в самом современном понимании. Благодаря смартфонам и планшетам работодатели сегодня имеют намного больше возможностей для контроля сотрудников, причем везде и всегда. Одна из главных новых “супервозможностей” – следить за передвижением персонала.

Мобильное рабство – новая угроза бизнесу?

“Кроме сотовых операторов подобные услуги предоставляют сторонние компании”, – пишет Banki.ru. Это верно, как верно и то, что услуги таких специализированных компаний на порядок лучше и дешевле, чем у сотовых операторов. Дело в том, что предоставляя очень большой набор телеком-услуг миллионам абонентов сотовые компании ориентированы на “ширпотреб”. То есть, зачастую, предлагают весьма примитивные сервисы, которые легко уступают в конкуренции узконаправленным. Геолокация – не исключение.

Зачем вообще знать, где сотрудник сейчас или где он был до обеда? Три главных фактора: контроль трудовой дисциплины, оптимальное планирование работы и учет расходов, связанных с выездами.

Технологии геолокации: вчера и сегодня

Да, исторически услуга геолокации по мобильному телефону была предложена именно сотовыми операторами, много лет назад. Она тогда и сейчас работает по технологии Cell-ID локации, т.е. на основе данных о том, к каким сотам ближе всего абонент. У этого метода большое преимущество, но и столь же большой недостаток: если абонент на связи, вы всегда можете определить его местонахождение, но… с очень большой погрешностью. Поэтому сегодня в современных сервисах геолокации метод Cell-ID позиционирования является лишь вспомогательным, тогда как основная услуга базируется на несравненно более точных методах – спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС или, еще лучше, гибридных – когда задействуется информация о всех беспроводных сигналах, включая, например, WiFi.

Сотрудники на карте – контролируются по GPS

Использование подобных ноу-хау требует от провайдера услуг GPS-мониторинга высокой организационной гибкости в развитии продуктов (чем гиганты вроде “МТС” и “Мегафона” похвастаться не могут). Во-первых, необходимо следовать технологическим изменениям и быстро адаптировать их к практике. Закупая новые смартфоны для сотрудников, компания должна быть уверена, что услуга GPS-мониторинга персонала на них будет работать качественно, а не доставлять неудобств в использовании.

Во-вторых, клиентам должна быть доступна достаточная линейка продуктов для геолокации. Контроль промоутеров отличается от контроля торговых представителей, важно какой транспорт используется – корпоративный или сотрудников, и так далее. Как правило, руководители хотят чтобы эта бизнес-специфика учитывалась, а для этого в программном обеспечении должны быть подходящие, приспособленные инструменты.

Если завтра вам понадобится проследить не за сотрудником, а за грузом, это не должно стать новой проблемой.

Еще один аргумент – это уровень квалификации и оперативность службы поддержки. У профильных компаний вы скорее получите нужную помощь, чем общаясь с оператором колл-центра сотовой компании, который принимает вопросы по всему разнообразному спектру телеком-услуг. К слову, именно лучший контакт с клиентом помогает компаниям, специализирующимся на GPS-мониторинге, быстро совершенствовать свои продукты, возвращая нас к первому достоинству.

Мельче шрифт – выше тарифы

Если же взглянуть на вопрос не с технической, а с финансовой стороны, то и здесь, как уже было сказано, выбор стоит не в пользу сотовых компаний. Рекламируемые ими, казалось бы, очень привлекательные тарифы, на деле оборачиваются существенными скрытыми платежами или ограничениями (а уж в хитростях с тарифами сотовым операторам нет равных!). Не удивляйтесь, если рекламная цена “от 3.5 рублей в день” вдруг выльется в пакеты SMS-запросов, дополнительные услуги “на каждый чих”, которые нужно заказывать через “персонального менеджера”, заполняя бланки, доверенности и копируя уставы…

Мы, в ГдеМои, не только не боимся конкуренции с сотовыми операторами, но и благодарны им 😉 – за помощь в популяризации решения и дополнительный канал клиентов – из числа тех, кто попробовал их сервис, и решил двигаться дальше.

Наконец, компания рискует незаметно для себя попасть в “мобильное рабство” и уже сама лишиться гибкости, не имея возможности так просто сменить ни провайдера сотовой связи, ни поставщика решения по GPS-мониторингу. Что этому противопоставляют специализированные компании? В общем, более прозрачные и низкие цены. Мы например, явно информируем, сколько клиент будет платить в месяц за одного сотрудника. Фиксированная цена, никаких уловок.

logo