Блог

Конференция «Управление автопарками 2023»: главные итоги от команды ГдеМои

1-2 июня 2023 года состоялась конференция «Управление автопарками», которая собрала в одном зале больше сотни участников: владельцев автопарков, флит-менеджеров и представителей автопроизводителей. Узнайте, что обсуждали эксперты отрасли, какие решения они используют и как справляются со сложностями.

ГдеМои на конференции управление автопарками 2023

Самые актуальные проблемы: что волнует владельцев автопарков и флит-менеджеров

Конференция «Управление автопарками» объединила участников из самых разных компаний, среди которых Сбербанк, Почта России, Айсберри, Kärcher, Lamoda, METRO Cash & Carry, Перекресток и другие. В мероприятии также приняли участие разработчики решений, отечественные и иностранные производители автомобилей.

Конференция управление автопарками 2023
В конференции «Управление автопарком 2023» приняли участие владельцы автопарков, флит-менеджеры, представители IT-компаний и автопроизводителей

Деловая программа конференции была сформирована из нескольких секций, включающих доклады и открытые дискуссии:

  • собственный автопарк: управление, обслуживание и содержание,
  • обновление автопарка,
  • электромобили,
  • лизинг и аутсорсинг,
  • инновации и безопасность,
  • страхование и медосмотры.

Главная боль автопарков на текущий момент — отсутствие запчастей и новых машин. Решают эту задачу автопарки разными способами, среди которых параллельный импорт, переход на автомобили китайских производителей и надежный контроль эксплуатации.

Китайский автопром: опыт использования коммерческими автопарками

Китайские производители Chery, JAC, GWM, рассказали о стратегии развития и целях на ближайшие 3 года. Такие автомобили протестировали несколько компаний, среди которых МТС и ГЕРОФАРМ.

По опыту одной из компаний, стоимость аренды на новые марки китайских авто более чем на 30% ниже стоимости аренды по контрактам, заключенным в 2022 году. В целом можно отметить, что «китайцы» успешно закрывают потребности автопарков, хотя топ-менеджеры пока не готовы заменить BMW и Mercedes.

Электромобили и их будущее в России

По данным Национального агентства промышленной информации, общий парк электромобилей в России на 1 января 2023 года превышает 25 тысяч автомобилей. Отметим, что эти данные включают как ТС физических лиц, так и корпоративное владение.

Среди общей численности зарегистрированных автомобилей в России доля электромобилей составляет всего лишь 0,04%. Это объясняется сложностью круглогодичного использования и тем, что срок окупаемости грузовых электромобилей превышает срок их использования. Именно такими выводами поделилась Почта России: компания тестировала электроскутеры, легковые и грузовые электромобили.

Свой отчет представил и российский производитель электромобилей EVOLUTE: по данным компании, автопарки охотнее покупают легковые электромобили, чем грузовые. При этом, легковые авто имеют хорошие показатели эффективности.

Стенд ГдеМои на конференции Управление автопарками 2023
На конференции Управление автопарками 2023 команда ГдеМои представила фирменное оборудование и новинки GPS-сервиса, включая видеомониторинг

Электронные путевые листы: уже совсем скоро

Важная часть любой конференции — обсуждение нового законодательства. В этот раз горячей темой стало внедрение электронных путевых листов. Опытом перехода на электронные путевые листы поделилась компания JTI Russia — теперь заполнение таких документов занимает буквально 20 секунд.

Участники обсуждали, что использование электронных путевых листов в скором времени станет обязательным для всех автопарков в России — это подтверждает и пресс-служба Минтранса.

Как компании предлагают увеличить ресурс транспорта

Как мы уже упомянули, запчасти и новые автомобили стали главными проблемами для автопарков сегодня. Основные способы их решения — техобслуживание и повышение качества вождения.

Расходы на ТО: сократить или увеличить?

Флит-менеджеры отмечают, что снижение расходов на техобслуживание стало одним из способов экономии. Однако в этом вопросе мнения разделились: половина автопарков делают ТО реже для экономии, а другая часть — чаще, чтобы увеличить срок эксплуатации автомобиля до 10 лет при среднем сроке в 5-7 лет.

Интересные решения предлагают компании Грузовичкоф, OBI и ГЕРОФАРМ:

  • открытие собственных СТО для ремонта автомобилей вместо их продажи, как было ранее,
  • переход на работу с самозанятыми водителями. В таком случае вопросами эксплуатации занимаются водители, а другие издержки прописаны в договоре,
  • перевод офисных сотрудников на компенсацию за использование личного автомобиля.

Повышение качества работы водителей

Повышение качества работы водителей и установление стандартов бережной эксплуатации — один из способов повлиять на износ автопарка. При этом компании используют разные методы. Есть автопарки, которые внедряют новые технологии, в том числе видеомониторинг, отслеживают качество вождения, а также используют возможности GPS-мониторинга для контроля поездок и затрат на топливо.

Остались автопарки с консервативным подходом, основанном на депремировании и штрафах. Подчеркнем, что практика штрафов применяется осторожно: найти хороших водителей на рынке сложно.

Отметим опыт JTI Russia: компания сократила расходы на эксплуатацию автопарка до 15% с помощью геймификации. В мотивационной программе водителей разделили на смешанные группы, в которых были как сотрудники с отличной манерой вождения, так и водители, получающие штрафы. Команды, которые показывают отличные результаты по установленным KPI, получают бонусы. В результате за период действия программы снизилось количество штрафов на 13%, а ДТП — на 22%.

Еще одной компанией, которая активно тестирует решения для повышения качества вождения, стала Lamoda. По данным компании, 95% ДТП являются предотвратимыми. Для этого Lamoda использует телематику, обучает водителей и проводит выборочную проверку их навыков.

Команда ГдеМои тоже посвятила свое выступление контролю водителей и представила новое устройство для видеомониторинга. Сергей Родичев, руководитель ГдеМои, на конференции рассказал о том, как искусственный интеллект и машинное обучение уже помогают в управлении автопарками и какие перспективы есть у этих инструментов. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с нашей презентацией по ссылке.

Доклад ГдеМои на конференции управление автопарками 2023
Сергей Родичев, руководитель ГдеМои, выступил с докладом о новых технологиях для автопарков

Итоги конференции

Команда ГдеМои благодарит организаторов и участников конференции «Управление автопарком 2023» за интересные идеи и открытую дискуссию.

Надеемся, что вам было интересно узнать о том, что обсуждают коллеги, и какие решения они используют. Будем рады обсудить ваши идеи — мы всегда на связи в соцсетях и в мессенджерах.

Напоминаем о нашей подборке мероприятий для автопарков, которые можно посетить в этом году. Материал будет обновляться.

← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?
Начать
Недавние посты