Блог

Виртуальные датчики — новый инструмент для отслеживания состояния транспорта

В ГдеМои появился новый функционал — виртуальные датчики. Они расширяют возможности работы с GPS-устройствами: помогают собирать данных больше и анализировать их удобнее, чем это доступно физическому датчику.

Статья будет полезна тем, кто уже работает с сенсорами и CAN-данными и хочет получать от них максимум пользы, а также для тех, кто хочет начать анализировать больше параметров работы автопарка. Обычно мы рассказываем о комплексных решениях, в этот раз поговорим об отдельном инструменте, потому что вариантов использования виртуальных датчиков очень много. Для клиентов ГдеМои новый функционал предоставляется бесплатно.

Виртуальные датчики ГдеМои_блог

Виртуальный датчик — что это?

Виртуальный датчик — это инструмент, созданный программными средствами: он не требует физической установки, обслуживания и ремонта, но, как и физический датчик, позволяет передавать телематические данные транспортного средства в систему GPS-мониторинга.

Чаще всего виртуальные датчики основываются на показаниях физического датчика. На основе одного физического датчика можно создать несколько виртуальных — для контроля разных параметров состояния транспортного средства.

Отметим, что виртуальный датчик может подключаться и напрямую к GPS-трекеру. Самый яркий пример такого датчика — виртуальное зажигание.

Контроль зажигания с виртуальным датчиком

Виртуальное зажигание позволяет удаленно контролировать состояние двигателя автомобиля, рассчитывать моточасы и другие параметры, связанные с работой мотора ТС. Такой тип зажигания используют, если для контроля не подходит традиционный способ подключения GPS-устройства: отсутствуют свободные входы трекера или нет возможности протянуть провода.

Виртуальное зажигание, как мы уже упомянули, не требует установки физического датчика, так как оно основано на изменении напряжения бортовой сети транспортного средства. При запуске двигателя напряжение изменяется, что позволяет системе мониторинга распознать, что автомобиль заведен.

Виртуальное зажигание ГдеМои
Задать параметры виртуального зажигания в ГдеМои можно за пару секунд

Раскроем, как именно это работает: двигатель автомобиля заведен, а значит, значение напряжения бортовой сети попадает в соответствующий диапазон. Тогда система мониторинга отображает состояние зажигание как «включено». Как только водитель заглушит двигатель, напряжение упадет, следовательно, выйдет за пределы заданного диапазона, и в ГдеМои зажигание изменится на «выключено».

Отметим, что настроить виртуальное зажигание в ГдеМои можно было и раньше, но на отдельные модели GPS-трекеров. Теперь виртуальный датчик не зависит от трекера, который вы используете, и он будет работать, даже если все дискретные входы заняты. К примеру, GPS-трекер ГдеМои A5 на аккумулятор теперь может считывать зажигание автомобиля, сохраняя при этом легкую и быструю установку.

Для каких целей можно использовать виртуальное зажигание? Этот тип виртуального датчика поможет автопаркам отслеживать работу двигателя, моточасы ТС или чрезмерный холостой ход, чтобы следить за сохранностью транспорта.

Виртуальный датчик для контроля температуры

Перейдем к виртуальным датчикам, которые основываются на данных физических датчиков. С их помощью можно контролировать важные параметры в заданном диапазоне, например, температуру в рефрижераторе.

Как это работает: физический датчик температуры передает в систему мониторинга абсолютные числовые значения: к примеру, -3, 0 или +5 градусов. Виртуальный датчик распознает значение и соотносит с заданным в системе мониторинга диапазоном, который для удобства можно обозначить понятными определениями: холодно, норма или тепло. Таким образом, пользователь в системе мониторинга видит не числовое значение от физического датчика температуры, а понятное бизнес-обозначение.

Читайте также: Кейс комбината «Добрынинский». Как датчики температуры помогли выявить причину порчи продукции во время перевозки.

Для каких целей необходим виртуальный датчик на основе значений в заданном диапазоне? Такой датчик поможет автопаркам внедрить понятные стандарты для отслеживания перевозки: ответственным лицам не придется соотносить числовые обозначения температуры с установленными нормами, а значит, снизится риск ошибок и порчи продукции.

Виртуальный датчик температуры ГдеМои
С помощью виртуального датчика можно задать индивидуальные обозначения параметров: тепло, холодно, норма, нарушение и другие

Функционал будет полезен в логистике, грузоперевозках и других отраслях, где компаниям важно поддерживать значения измеряемых параметров в строго заданном диапазоне. Такие виртуальные датчики можно использовать, например, для контроля топлива или влажности.

Виртуальные датчики для получения показаний CAN-шины

Мы уже рассказали, что виртуальные датчики позволяют задавать понятные наименования для параметров, передаваемых в систему GPS-мониторинга. Это актуально и при работе с большим объемом данных, как в случае с показаниями CAN-шины.

GPS-трекеры, которые способны работать с данными CAN-шины, имеют фиксированный набор значений, каждое из которых указывает на определенное состояние систем ТС. Через CAN-шину можно получить множество данных, среди которых:

  • показания одометра,
  • обороты двигателя,
  • нагрузка на ось автомобиля,
  • включение и выключение различных приборов.

Виртуальные датчики расширяют список получаемых телематических параметров: например, они позволяют контролировать в системе мониторинга состояние стояночного тормоза и включение автомобильных огней.

Виртуальный датчик CAN ГдеМои
Виртуальные датчики позволяют отображать больше технических параметров и эффективно использовать их для контроля автопарка

Виртуальные датчики, основанные на показаниях CAN-шины, решают узкие и специфичные задачи автопарков. Отметим, что виртуальные датчики способны передавать в систему мониторинга и другие телематические параметры, например:

  • состояние дверей автомобиля,
  • состояние ремня безопасности,
  • состояние капота.

Такие параметры можно получить с помощью побитового чтения — инструмента, актуального для технически опытных пользователей системы мониторинга. В нашей статье не будем подробно останавливаться на этом: если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться в нашу службу техподдержки.

Виртуальные датчики в ГдеМои

Подведем итоги об основных возможностях виртуальных датчиков:

  • Расширяют в системе мониторинга ГдеМои привычный функционал GPS-трекеров и физических датчиков. Виртуальные датчики можно использовать для всех GPS-трекеров ГдеМои, вне зависимости от функциональных возможностей трекера.
  • Освобождают дискретные входы GPS-оборудования.
  • Позволяют задавать собственные наименования телематическим параметрам.

Новый инструмент уже доступен в ГдеМои. Если у вас остались вопросы о виртуальных датчиках, мы будем рады ответить на них по почте info@gdemoi.ru или по телефону 8 800 3333 101.

← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?
Начать
Недавние посты