Техосмотр 2021: следите за состоянием транспорта и экономьте на ремонте с ГдеМои

Постоянный контроль состояния транспорта позволяет водителям и владельцам автопарков вовремя замечать неисправности и повреждения. Это необходимо как для обеспечения безопасности и экономии средств, так и для соблюдения требований законодательства РФ.

Отслеживать эксплуатационные показатели и планировать обязательные техосмотры можно автоматически. Рассказываем по порядку о техосмотре и техобслуживании с решением от ГдеМои.

Техосмотр 2021: следите за состоянием транспорта и экономьте на ремонте с ГдеМои

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Поддерживать исправность одного или нескольких автомобилей нужно не только для экономии средств, это требует государство. Его задача — обеспечить безопасность участников дорожного движения. Отсюда и строгие требования к состоянию транспорта, который выезжает на проезжую часть.

Техосмотр (ТО) — обязательная процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц (операторов). Она регламентируется законом «О техническом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году.

С 1 октября 2021 года в России вступают в силу поправки в правила прохождения техосмотра. Они касаются периодичности прохождения ТО, самой процедуры и штрафов. Рассмотрим важные аспекты для владельцев транспорта. 

Прохождение техосмотра с 1 октября 2021 года

Техосмотр проходит каждый автомобиль, а периодичность определяется его возрастом и назначением.

Легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, мотоциклы, прицепы и полуприцепы:
младше 4 лет — освобождаются,
от 4 до 10 лет — раз в 2 года,
старше 10 лет — ежегодно.

Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто, такси:
младше 5 лет — ежегодно,
старше 5 лет — раз в полгода.

Что проверяют на техосмотре

Специалисты проверяют состояние основных узлов и агрегатов транспорта и по итогу вносят эту информацию в диагностическую карту. В этом документе дается заключение об исправности автомобиля на момент проверки.

Проверяется: 

    • внешний вид автомобиля, 
    • двигатель,
    • рулевая система,
    • тормозная система, 
    • подвеска,
    • внешние световые устройства, 
    • стеклоомыватели и стеклоочистители, 
    • уровень технических жидкостей,  
    • аварийная сигнализация.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года будут отслеживать владельцев транспорта, которые ездят без диагностической карты. Это будет происходить и через стандартные проверки ГИБДД, и через дорожные камеры автоматической фиксации. 

Если в электронной базе не будет привязки госномера транспорта к действующей диагностической карте, владелец автомобиля получит штраф — 2000 рублей за каждый день без диагностической карты.

Разница между техосмотром и техобслуживанием  

Для успешного прохождения техосмотра нужно: как минимум не забыть о самом техосмотре и поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Если техосмотр регулируется государством, то техобслуживание рекомендуется автопроизводителем. 

Техобслуживание — это процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, рекомендуемая автопроизводителем. Она направлена на контроль состояния транспорта, предотвращение возникновения неполадок или их устранение.

Частоту техобслуживания устанавливает автопроизводитель для каждой модели и модификации. Как правило обслуживание производится либо при достижении определенного пробега, либо раз в год — в зависимости от того, что наступит раньше. В среднем, рекомендуется проходить техобслуживание через каждые 10-15 тысяч километров.

Процедура техобслуживания в чём-то похожа на техосмотр. Она также включает в себя проверку автомобиля и спецтехники на наличие диагностических ошибок, контроль износа механизмов. Но дополнительно в неё входит замена запчастей, эксплуатационных жидкостей, фильтров и других расходных материалов. 

За непрохождение техосмотра в срок и езду без диагностической карты предусмотрен штраф. Пропуск же регулярного техобслуживания может повлечь за собой непройденный техосмотр, дорогостоящий ремонт, и неустойку для коммерческого транспорта в случае сломанной машины, которая не вышла на маршрут. 

Простой контроль: инструмент «Техобслуживание» от ГдеМои

Сроки проведения техосмотра, пробег, наличие или отсутствие диагностических ошибок, износ запчастей можно контролировать самому. А можно — делегировать эту работу более точному программному обеспечению, у которого нет погрешностей на «забыл» или «не уследил». 

Инструмент «Техобслуживание» в системе GPS-мониторинга ГдеМои поможет контролировать своевременное проведение регламентных и внеплановых работ для личного и корпоративного транспорта.

Возможности «Техобслуживания» от ГдеМои

  • Планирование регламентных работ (по сроку/пробегу/моточасам) — в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Планирование обновления документов (полисы ОСАГО, каско). 
  • Прогнозирование сроков проведения техобслуживания по износу техники и запчастей. 
  • Контроль своевременного прохождения ТО. 
  • Учет проведения плановых и внеплановых работ, а также их стоимости. 
  • Контроль неисправностей (Check Engine) и кодов системы самодиагностики автомобиля DTC.
Планирование замены запчастей в системе ГдеМои: сроки и стоимость
Планирование замены запчастей в системе ГдеМои: сроки и стоимость

Все эти показатели — именно то, что необходимо для успешного прохождения техосмотров и поддержания транспортного средства в исправном состоянии. Своевременная замена запчастей, контроль ошибок двигателя и износа техники значительно экономят время и деньги.

Инструмент «Техобслуживание» доступен в системе GPS-мониторинга ГдеМои — в приложении «Автопарк». Свяжитесь с нами по телефону 8 800 3333 101 или напишите почту info@gdemoi.ru, если вы хотите подключить «Техобслуживание» и у вас остались вопросы.

Кейсы: как клиенты ГдеМои следят за состоянием транспорта и техники 

ИНТЕЛСТИЛ: техобслуживание спецтехники по моточасам 

Компания Интелстил занимается продажей и сервисом дорогостоящей спецтехники и оборудования для агропромышленных и строительных работ. 

В услуги входит плановая замена запчастей. По достижению определенного количества моточасов необходимо менять некоторые комплектующие — если это не сделать вовремя, то стоимость сервиса возрастает в разы. 

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и споров с клиентами, связанных с несвоевременным обращением по замене запчастей, Интелстил удалённо контролирует моточасы с помощью GPS-трекеров.

Контроль моточасов на спецтехнике в системе GPS-мониторинга ГдеМои
Контроль моточасов на спецтехнике в системе GPS-мониторинга ГдеМои

GPS-устройства точно фиксируют моточасы и передают эти данные в систему GPS-мониторинга. Интелстил выгружает эту информацию через API в собственное программное обеспечение, контролирует эксплуатацию своей техники и сокращает для клиентов стоимость планового обслуживания.

Кейс «Бизнес Сервис»: контроль автопарка бизнес-класса

Компания Бизнес Сервис специализируется на деловых и частных поездках, предоставляет транспорт с водителями для экипажей частной авиации, организует экскурсии с гидами, конференции, спортивные и социальные мероприятия. 

В автопарке компании — только премиальные автомобили Mercedes. Обслуживание такого транспорта стоит недешево. Чтобы сократить возможные расходы, которые связаны с эксплуатацией, компания подключила «Техобслуживание» от ГдеМои. 

Сфера работы обязывает, чтобы автомобили всегда были в идеальном состоянии. Компания дорожит своей репутацией, поэтому не может позволить себе длительный ремонт и простой автомобилей — это ведёт не только к высоким расходам на работу механиков, но и к упущенной выгоде.

Помимо состояния автомобилей Бизнес Сервис следит за своевременным обновлением страховых полисов. Ответственный сотрудник заранее получает напоминание об этом по SMS или email.

Техосмотр 2021: следите за состоянием транспорта и экономьте на ремонте с ГдеМои
В «Техобслуживании» можно запланировать обновление документов — продление полисов ОСАГО, каско

Кейс «Вода и мир»: контроль автопарка с большим ежедневным пробегом 

«Вода и мир» занимается доставкой воды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Изначально к системе GPS-мониторинга обратились для контроля поездок — компания столкнулась с долгим временем доставок и несоблюдением маршрутов. 

После решения основной проблемы компания решила оптимизировать контроль состояния транспортных средств. С помощью инструмента «Техобслуживание» они составляют графики прохождения техобслуживания по фактическому пробегу и ведут учёт внеплановых ремонтных работ. Это позволяет проанализировать расходы и в дальнейшем оптимизировать их.  

Планирование сервисных работ
Внеплановые работы можно отфильтровать. Они отмечаются восклицательным знаком слева от описания

Техосмотры и техобслуживание — это просто 

Своевременное прохождение техобслуживания и контроль состояния транспортного средства или спецтехники экономит время и деньги, а также обеспечивает безопасность водителей и пассажиров. Автоматизируйте этот процесс с инструментом «Техобслуживание» от ГдеМои: система сама сообщит о плановых осмотрах, проблемах в двигателе и замене запчастей.

Получите бесплатную консультацию от наших экспертов — позвоните по телефону 8 800 3333 101 или напишите почту info@gdemoi.ru. Мы готовы позаботиться о том, чтобы вам не пришлось переживать об очередном техосмотре.

logo