Блог

Контроль событий ГдеМои для защиты транспорта от угона. Кейс таксопарка «Полет»

Сервис ГдеМои позволяет выбрать самые значимые события в работе автопарка, которые необходимо контролировать. Предлагаем посмотреть, как крупный московский таксопарк «Полет» использует уведомления и данные из системы GPS-мониторинга для контроля многочисленного транспорта в своей ERP-системе.

Контроль событий ГдеМои для защиты транспорта от угона. Кейс таксопарка «Полет»

C 10 до 600 автомобилей: рост таксопарка «Полет» с GPS-мониторингом

На старте у московского автопарка «Полёт» было 10 машин. Компания сдавала их в аренду самозанятым водителям.

Даже с десятью автомобилями возникали трудности — водители могли не выходить на связь, и приходилось искать машины в течение нескольких дней. «Полёт» установили на транспорт GPS-модули для мониторинга, чтобы решить проблему и избежать рисков. Со временем это помогло ощутимо расширить автопарк.

Сейчас у компании больше 600 автомобилей: Kia Rio, Hyundai Solaris, Kia Optima и другие. «Полет» сдает транспорт в аренду для личного пользования и для работы в такси — компания также подключает машины к Яндекс.Go и Gett.

С ростом автопарка компании потребовалось больше ресурсов, чтобы контролировать арендный транспорт. Чем больше машин — тем больше риск угона.

Уведомление о простое: если машина стоит, значит, машины нет

Для работы «Полет» разработали свою ERP-систему, в которой собирают и смотрят важную информацию для управления автопарком. Все данные собираются с GPS-трекеров ГдеМои А5 и из системы GPS-мониторинга.

У нас был негативный опыт с нашим транспортом, который сдается для работы в такси. Если машина стоит, значит, машины нет вообще. Поэтому первый триггер, который мы для себя обозначили в уведомлениях, — это простой машины.

Андрей Розенфельд, генеральный директор компании «Полет»

Каждый день в таксопарке работает несколько операторов, которые круглосуточно следят за уведомлениями и статусом автомобиля в системе — онлайн или офлайн.

Контроль событий ГдеМои для защиты транспорта от угона. Кейс таксопарка «Полет»
Уведомления появляются в правой части экрана мониторинга. Стандартные — синего цвета, а экстренные — оранжевого со звуковым сопровождением, которое нужно отключить по клику

Как только простой машины доходит до 15 часов, в системе GPS-мониторинга срабатывает событие, и отправляется экстренное уведомление в ERP-систему. Оператор проверяет, не было ли других подозрительных уведомлений: падения напряжения или отключения питания GPS-трекера. После чего связывается с водителем и уточняет, в чем причина простоя.

Если всё в порядке, то оператор на экстренное уведомление оставляет комментарий в ERP-системе. Например, «на ремонте». Если водитель не отвечает — начинаются поиски автомобиля.

Как работает контроль событий, какие уведомления можно настроить в системе GPS-мониторинга ГдеМои и как ими пользуются наши клиенты, мы рассказывали в большом обзоре.

Уведомление о выезде из геозоны: уехал из области

По стандарту арендный транспорт компании «Полет» работает в московской области. Чтобы контролировать выполнение этого условия, компания настроила в системе мониторинга геозону — Московскую область.

В случае выезда автомобиля за её пределы система отправляет экстренное уведомление. Оно выделяется оранжевым цветом и сопровождается звуковым сигналом, который можно отключить только по клику. Оператор сразу связывается с водителем и уточняет причины нарушения.

Контроль событий ГдеМои для защиты транспорта от угона. Кейс таксопарка «Полет»
Экстренное уведомление в системе мониторинга о выезде из геозоны

Чаще всего, срабатывание правила связано с заказами, которые выходят за границы области. Но были случаи, когда водители не знали об установленном GPS-трекере, и пытались угнать автомобиль как можно дальше от Москвы.

Уведомление о состоянии выходов: отключил GPS-трекер

Компания «Полет» настроили собственное правило на размыкание цепи. Если водитель попытается извлечь GPS-трекер из-под капота, то система GPS-мониторинга зафиксирует отключение устройства от питания и экстренно уведомит об этом оператора. В таком случае за машиной сразу же выезжают согласно её последним координатам.

Подводя итог, крупный таксопарк «Полет» на основе своей экспертизы выделил для себя самые важные события, в курсе которых ему необходимо оставаться. Так он обеспечивает высокий уровень безопасности своего многочисленного транспорта и защищает себя от возможных убытков. В системе GPS-мониторинга ГдеМои клиент настроил следующие правила для уведомлений:

1. Простой автомобиля: больше 15 часов;
2. Выезд из геозоны: за пределы московской области;
3. Состояние выходов: отключение от питания GPS-трекера ГдеМои А5.

Контроль событий ГдеМои для защиты транспорта от угона. Кейс таксопарка «Полет»
ERP-система таксопарка «Полет» получает информацию о простое из сервиса ГдеМои

Защита от угона с контролем событий ГдеМои

Возможности сервиса ГдеМои подходят для любого бизнеса — для начинающих пользователей мониторинга и для опытных компаний со своим штатом разработчиков. Интегрируйте наши инструменты и настраивайте контроль событий под задачи своего автопарка — с системой мониторинга ГдеМои ваш транспорт под защитой.

← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?
Начать
Недавние посты