Блог

Готовы подключить контроль топлива на предприятии? Отвечаем на 11 главных вопросов

Автопарки предприятий любого размера сталкиваются с хищением топлива и рано или поздно приходят к необходимости взять этот вопрос под контроль. Что если игнорировать проблему уже не получается, а к популярному решению еще остались вопросы? В этой статье отвечаем на самые распространенные из них о GPS-мониторинге для контроля топлива.

Готовы подключить контроль топлива на предприятии? Отвечаем на 11 главных вопросов

1. Как связаны контроль топлива и GPS?

GPS-мониторинг отображает не только информацию о местоположении. Возможность подключения трекеров к бортовой сети автомобиля и установке дополнительных устройств дает большой спектр данных для последующего анализа по расходу топлива в автопарке.

Какие данные можно смотреть в системе GPS-мониторинга:

  • реальный пробег автомобиля,
  • общий расход топлива, расход на 100 км/пути — за любой выбранный период,
  • текущий объем топлива в реальном времени и на графике за любой период,
  • дата, время, место, объем заправок и сливов.

Эта информация необходима для контроля качества работы водителей, точного расчета компенсаций за горючее и предотвращения махинаций и сливов топлива.

2. Какие есть способы контроля топлива по GPS и чем они отличаются?

Существует 3 основных способа отслеживать расход топлива в системе GPS-мониторинга. Разница заключается в оборудовании, с которого сервис собирает информацию о горючем: по норме расхода, с CAN-шины или напрямую из топливного бака.

Мы подробно описали и разобрали каждый из вышеперечисленных способов в отдельной статье. Познакомьтесь с доступными решениями в зависимости от того, какую информацию вам необходимо получать и какой способ установки подходит именно вашей компании. Читать материал по ссылке.

Без датчика (в системе GPS-мониторинга)

  • Доступные данные: зависит от GPS-трекера: как минимум местоположение, пробег, скорость, место и время остановок.
  • Установка: на клеммы аккумулятора / в диагностический разъем / в прикуриватель.
  • Кому подойдет: маленький легковой автопарк.

Штатный датчик (по CAN-шине)

  • Доступные данные: пробег, расход и уровень топлива в баке по данным бортовой сети автомобиля.
  • Установка: быстрая установка в диагностический разъем или прямое подключение к CAN-шине.
  • Кому подойдет: легковой автопарк.

Дополнительный датчик уровня топлива (ДУТ)

  • Доступные данные: пробег, расход и уровень топлива напрямую из топливного бака автомобиля, объем заправок и сливов.
  • Установка: ДУТ в топливный бак. Необходима калибровка датчика и тарировка бака. Требуется работа специалистов.
  • Кому подойдет: грузовой автопарк.

3. Какая погрешность у контроля топлива по GPS? 

Зависит от вида датчика уровня топлива, с которого система получает данные: со штатного или дополнительного.

Штатный датчик уровня топлива устанавливается в автомобиль на заводе-производителе. Он используется для отображения относительного уровня топлива на приборной панели — чтобы в первую очередь водитель мог видеть, сколько ещё горючего у него осталось в баке. Его погрешность может доходить до 20%.

Такая неточность недопустима для топливных баков большого объема — мелкие сливы просто останутся незамеченными.

Датчик уровня топлива — это высокоточный инструмент контроля, который устанавливается отдельно. Чтобы получать точные данные, необходимо провести калибровку датчика и тарировку бака.

Несмотря на сложность установки, погрешность внештатного датчика уровня топлива составляет не более 5%.

С чего начать контроль топлива в автопарке: сравнение GPS-решений
Датчик уровня топлива от Omnicomm

4. Что такое калибровка датчика уровня топлива?

Калибровка — это настройка датчика уровня топлива. Она требуется для того, чтобы датчик «научился» определять минимальное и максимальное значения уровня топлива в баке.

Суть процесса — замерить и зафиксировать в системе показания датчика в пустом баке и в полном баке. При этом устройство должно погружаться именно в то топливо, которое используется в соответствующем транспортном средстве.

5. Что такое тарировка топливного бака?

Для корректного использования показаний установленного ДУТ требуется выполнить тарировку бака. Для этого после подключения составляется тарировочная таблица. Она определяет соответствие между показаниями датчика (в вольтах) и объема топлива в баке (в литрах).

Готовы подключить контроль топлива на предприятии? Отвечаем на 11 главных вопросов
Пример тарировочной таблицы

Это осуществляется путем «пролива» бака от пустого до полностью заправленного небольшим, но точно измеренным объемом топлива, со снятием показаний датчика после каждого очередного залива. Рекомендуется не менее 20 замеров и больше — для баков объемов более 100 литров и/или сложной формы. Затем готовую тарировочную таблицу заносят в систему GPS-мониторинга.

Готовы подключить контроль топлива на предприятии? Отвечаем на 11 главных вопросов
Мы рекомендуем устанавливать погружные датчики уровня топлива со специалистами. Подробные инструкции по настройке ДУТ смотрите в наших справочных материалах.

6. Сколько нужно ДУТов, если в автомобиле несколько баков?

Для транспорта с несколькими баками, а также баками большого объема предусмотрена возможность установки нескольких датчиков. Настройка параметров датчиков и тарировочных таблиц производится через наглядный интерфейс — обычно эта операция производится установщиком оборудования.

Например, на фурах обычно установлено 2 бака, на вездеходах — 3 бака. В этом случае только установка датчиков во все баки дает полную информацию об уровне топлива. В системе мониторинга информацию можно показывать отдельно по каждому ДУТ или показывать сразу сумму всех показаний.

7. Нужна ли тарировка для баков меньше 100 литров?

При контроле топлива с использованием CAN-данных и небольших баков (легковые автомобили, до 100 л) часто применяется упрощенная процедура заполнения тарировочной таблицы. В систему мониторинга добавляется тарировочная таблица всего с двумя значениями.

Величина

Значение датчика

0

0

100

Емкость бака в литрах

8. Как обмануть контроль топлива на предприятии?

Наиболее частый способ — выведение из строя GPS-трекера либо датчика уровня топлива. Вариантов здесь огромное множество: обжечь ДУТ керосиновой лампой или паяльником, смазать разъемы солидолом, укоротить датчик, обрезать провода в шине устройства и многие другие.

Все эти манипуляции приводят к одному: расход топлива прекращает показываться в системе. Если до этого всё было настроено верно, то такие сбои указывают на различные вмешательства со стороны водителей. Это сразу будет видно по уведомлениям или по отчетам в системе мониторинга. Механику останется только осмотреть ДУТ или GPS-трекер, чтобы понять, было это случайностью или же намеренным действием.

Миф о «хитрых» способах обмана системы — тоже не более, чем миф. Например, слив топлива через обратку или изменение объема бака с помощью грелки будет показываться в системе как «повышенный расход топлива». Информация об этом сразу будет доступна по уведомлению и отображаться в системе мониторинга.

Готовы подключить контроль топлива на предприятии? Отвечаем на 11 главных вопросов
Подробный отчет по расходу топлива в системе при корректной работе GPS-трекера и датчика уровня топлива

Практически любые способы вывести из строя систему контроля топлива или попытки её обмануть терпят неудачу. Система GPS-мониторинга ГдеМои всё равно фиксирует отклонения от нормы и отправляет уведомление о событии ответственным лицам.

9. Зачем и как контролировать топливо, если водители работают на своих машинах?

Компании, где сотрудники используют личный транспорт, сталкиваются с непростой задачей — расчетом компенсации за топливо. Приходится работать с огромным количеством поездок, но как определить достоверно, компенсировали горючее за рабочие или личные дела?

Для таких случаев подойдет любой автомобильный GPS-трекер. Если водители против сложного подключения с вмешательством в конструкцию автомобиля, то есть варианты с быстрой установкой в прикуриватель или OBDII-разъем.

Отслеживать и классифицировать все поездки можно с инструментом «Журнал водителя». Он упростит работу диспетчерам и бухгалтерам, а также поможет легко учитывать расход на топливо только на целевые рейсы и сократить траты компании.

Готовы подключить контроль топлива на предприятии? Отвечаем на 11 главных вопросов
Присвоение статуса поездки в системе GPS-мониторинга ГдеМои

В журнале водителя сохраняются все поездки за любой период с подробной информацией: точный километраж, продолжительность, маршрут, дата, время. Благодаря этому, оператор может посмотреть поездки по каждому водителю и присвоить им нужный статус: личная или рабочая.

Узнайте, как сократить расходы и повысить эффективность работы автопарка в нашем подробном руководстве.

10. Можно ли самому установить систему контроля топлива?

Какими бы точными не были GPS-трекеры и датчики уровня топлива, эффективность их работы напрямую зависит от их установки. Если трекеры с быстрым подключением не требуют особых навыков, то для работы с автомобильными GPS-терминалами и датчиками уровня топлива необходим соответствующий опыт.

Качественный монтаж и тарировка баков позволяют максимально точно определять объемы заправляемого топлива и его расход. Неопытному человеку потребуется достаточно много времени, чтобы справиться со всеми задачами и корректно подключить все устройства.

Полезная информация и инструкции по самостоятельному подключению GPS-трекеров и датчиков уровня топлива есть в справочных материалах — можно искать нужную информацию в левом меню или ввести запрос в поиске.

11. Контроль топлива — это дорого и сложно?

Система GPS-мониторинга для контроля топлива на предприятии — это инвестиция в эффективность работы автопарка, которая окупает себя уже за 3-5 месяцев работы.

Клиенты, которые используют решения ГдеМои, уменьшают ежегодные расходы на ГСМ в среднем на 25%.

Для полного комплекта на один автомобиль понадобится:

После разовой установки оборудования система GPS-мониторинга ГдеМои показывает четкую картину расхода топлива и предоставляет все необходимые инструменты для анализа затрат на ГСМ. В удобном и интуитивно понятном интерфейсе руководитель видит информацию обо всех деталях работы автопарка:

  • истории поездок,
  • соблюдение маршрутов и графиков,
  • выезды за пределы разрешенного периметра (геозон),
  • реальный пробег,
  • объем заправок, точный расход топлива и факты сливов,
  • качество вождения.

Если возникают затруднения, то по любым вопросам работы сервиса наши клиенты всегда могут обратиться к специалистам технической поддержки.

Готовы подключить контроль топлива на предприятии? Отвечаем на 11 главных вопросов

Контроль топлива с помощью системы GPS-мониторинга ГдеМои — это доступное решение для автопарков любого размера. Мы поможем выбрать наиболее подходящий вариант для вашего бизнеса, чтобы вы были уверены в качестве работы своих сотрудников.

Свяжитесь с нами, мы подберем необходимое оборудование для контроля топлива и настроим систему мониторинга в зависимости от автопарк предприятия а и стоящих перед вами задач.

← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?
Начать
Недавние посты