Как дисциплинировать торговых представителей

Торговый представитель – это одновременно и лицо компании, и источник заказов. От того, насколько ответственно он работает с клиентами, во многом зависит прибыль всего бизнеса.

Не секрет, что работая в полях, эти сотрудники предоставлены сами себе. Зачастую отсутствие контроля ведет к снижению дисциплины.

Не могу говорить - я у клиента!

Со временем сотрудники перестают уделять достаточно времени каждому клиенту — появляются на точках для галочки или пропускают запланированные визиты. Некоторые и вовсе норовят обойтись телефонным звонком, чтобы презентовать новую продукцию или принять заказ. В этот момент конкуренты могут увести даже самого лояльного клиента, а объем ваших заказов стремительно пойдет вниз.

Чтобы клиенты всегда обслуживались качественно, а продажи компании не зависели от отдельных нерадивых торговых представителей, нужно хорошо контролировать их работу “в полях”. Именно для этого и разработано решение ГдеМои.Сотрудники.

Выгода достигается за счет применения мобильных приложений с функцией GPS-контроля. Сервис позволяет эффективно планировать работу торговых представителей, контролировать их местоположение в течение дня, перевести обмен информацией с офисом в онлайн-режим, а также точно измерять транспортные затраты и продуктивность сотрудников.

Сервис позволяет эффективно планировать работу торговых представителей

Настраиваем эффективную работу торгпредов

Чтобы начать контролировать своих торговых представителей установите им на планшет или смартфон приложение ГдеМои.Трекер.

Мобильное приложение станет личным электронным ассистентом вашего сотрудника. В нем и понятный органайзер визитов с удобным навигатором, и простой способ коммуникации с офисом в течение дня, и возможность быстро отчитаться о проделанной работе.

Посетить клиентов – ”сделано”

Пожалуй, самая популярная задача у пользователей нашего сервиса в сфере торговли и дистрибуции – это контролировать, что торговые представители добросовестно посещают всех клиентов, делают визиты по графику и проводят на местах достаточно времени.

Обычно работа строится так диспетчер назначает сотруднику торговые точки для посещения, распределяет их между торговыми представителями и контролирует их посещение.

Чтобы использовать привычные названия торговых точек, а не список их адресов — воспользуйтесь функцией “Места”. С ее помощью можно создать (или загрузить из CRM) собственный справочник мест – торговых точек и распределять их между торговыми представителями, водителями-экспедиторами.

Отслеживать перемещение торгового представителя вы сможете по GPS в режиме реального времени, или просматривать поездки за выбранный период.

Но для максимально эффективного планирования посещений, рекомендуем воспользоваться специальным приложением “Управление сотрудниками”. С его помощью супервайзеры легко планируют разовые и регулярные задачи торговому представителю – на текущий день, неделю или на месяц вперед. Если задания формируются во внешней системе, их можно импортировать списком или настроить интеграцию через API.

Еще одно преимущество заданий “Заданий” в том, что с их помощью супервайзер будет контролировать не только факт посещения точки, но и продолжительность визита. При необходимости, задаст точное время для посещения.

Case study

Case study

Клиент – торговая компания, столкнулся с проблемой — нужно было наладить поочередный приезд в точки продаж сначала торговый представителей, а затем водителей с товаром.

Сначала собрал заказ, через день привез — звучит просто, но не тут то было. Сотрудники постоянно путались и случалось, что водитель уже привозил заказ, который торговый представитель еще и не оформил…

С решением ГдеМои.Сотрудники компании удалось отточить этот процесс до мелочей.

Диспетчер ставит шаблонное задание торговому представителю на длительный период —  забыть, потерять, перепутать не получится. Назначает ближайшему сотруднику — он выполняет. Это значительно повысило эффективность.

Теперь 10 сотрудников спокойно выполняют 2000 заданий в месяц. Раньше о таком приходилось только мечтать.

Собрать заказ и передать в офис – ”сделано”

Одна из основных обязанностей торгового представителя — это сбор заявок на поставку продукции в точки продаж.

Обычно сотрудник записывает заказ на листке бумаги, в лучшем случае — это распечатанный бланк, который в конце дня нужно передать в офис. Такой способ не оперативен, доставляет массу неудобств и торговому представителю, и супервайзеру А в конечном итоге может привести к задержке отгрузки товара.

Моментально передать заказ “из полей” в офис помогают  формы к заданиям. Собранная информация предоставляется оператору в удобном электронном формате через секунды после оформления. Заказ сразу поступает в обработку и клиент получит свой товар быстрее.

Собрать заказ и передать в офис – ”сделано”

Отчитаться перед руководителем – ”сделано”

Как правило, торговые представители заполняют отчеты о проделанной работе самостоятельно, от руки. Такая отчетность не достоверна, ее легко сфабриковать – отсюда и возникают подозрения в нечестности сотрудника.

GPS-контроль торговых представителей исключает возможность махинации. Отчеты в сервисе ГдеМои формируются автоматически. А значит вам не придется верить сотрудникам на слово, подозревать их и заставлять писать отчеты, чтобы оценить продуктивность.

Вся достоверная информация по итогу дня доступна вам – в один клик. Кроме данных о проделанной работе, вы увидите полную информацию о поездке:

  • Если торговые представители ездят на личном автомобиле – то в отчете будут отражены пробег и расходы на бензин, причем только по служебным поездкам.
  • Если сотрудник объезжает торговые точки на корпоративном транспорте – система автоматически формирует путевые листы (по типовой или упрощенной форме) с занесением сведений о ТС, поездках, расходе топлива.

Контроль торговых представителей повышает прибыль бизнеса

Две трети выездных сотрудников признают, что тратят рабочее время на личные дела. GPS-контроль торговых представителей поможет выстроить идеальную дисциплину.

Вы будете уверены, что сотрудники не только посещают все торговые точки, но и выполняют работу качественно.

Система ГдеМои помогает на 20-30% плотнее планировать график работы торговых представителей, а значит они будут выполнять больший объем работы в те же сроки – посещать больше точек, собирать больше заказов и приносить большую прибыль компании. Вам останется просто наблюдать за тем, как кипит работа.

logo
Мониторинг NEW
Open