Владельцы грузовых автопарков все чаще сталкиваются не только с классическими сливами топлива из баков, но и с махинациями на заправках. Современные схемы хищения топлива требуют от компаний более тщательного контроля. Поэтому многие клиенты ГдеМои уже используют обновленный отчет «Объем топлива 2.0», который помогает эффективно отслеживать отклонения и минимизировать потери ГСМ. Недавно к комплексу решений добавили интеграцию с топливными картами.

Новые вызовы для автопарков
Перед грузовыми автопарками сегодня стоят новые задачи, связанные с контролем топлива.
Выявлять «невидимые» махинации с топливом. Водители научились маскировать хищения под стандартные погрешности датчиков уровня топлива (ДУТ). Например, топливо могут сливать сразу после заправки: скачки на графике выглядят как обычные колебания.
Контролировать операции с топливными картами. Нередки случаи, когда корпоративные карты используют для личных автомобилей или перепродажи топлива. Руководителю автопарка необходимо оперативно выявлять такие нарушения, контролировать заправки в нерабочее время, проверять соответствие заправленного объема реальному пробегу и конкретному автомобилю.

Проверять корректность работы датчика уровня топлива. Даже самые точные ДУТ могут выдавать ошибки, если они неправильно настроены. Поэтому важен надежный инструмент для автоматической оценки качества данных с датчиков, который своевременно выявит проблему и позволит оперативно ее устранить.
ГдеМои поставили перед собой глобальную задачу — предоставить владельцам грузовых автопарков максимальные возможности по контролю уровня топлива. Для этого создали единую систему проверки, которая показывает связь между расходом топлива и пробегом, отражает точные данные о заправках и корректность работы ДУТ.
Решение от ГдеМои: индекс качества показаний датчика уровня топлива
Команда дата-инженеров платформы ГМ Телематика от ГдеМои несколько месяцев работала над новым алгоритмом анализа и обработки топливных данных. Исследовали шумы в данных, разрабатывали индекс показаний датчиков уровня топлива и систему анализа качества заполнения тарировочной таблицы.
Основные причины некорректных данных от датчика уровня топлива:
- неправильное заполнение тарировочных таблиц;
- использование некачественных датчиков уровня топлива;
- неправильная установка или калибровка ДУТ.
Как показывают наши исследования, некорректная тарировка ДУТ приводит к значительным ошибкам в отчете о расходе топлива: отклонение может составлять до 22%. Это относится даже к отдельно установленным датчикам уровня топлива высокой точности.
Читайте также
Что такое калибровка ДУТ и тарировка топливного бака.
Теперь в отчете есть готовое решение — индекс качества показаний датчика топлива. Умный алгоритм оценивает значение и, при низком результате, дает рекомендации по улучшению. Это позволяет устранить погрешности в передаче данных от ДУТ и быть уверенным в корректности работы устройства.

Индекс качества показаний ДУТ помогает исключить ситуации, когда хищения топлива маскируются под погрешности оборудования. Этот инструмент обеспечивает принципиально новый уровень удаленного контроля, превращая сырые данные в достоверную информацию для принятия решений.
Благодаря индексу качества показаний ДУТ автопарки получают защиту от трех ключевых рисков: естественных погрешностей в работе датчика уровня топлива, сознательных манипуляций с топливом и технических сбоев оборудования.
ИИ-контроль учета топлива: выявление сливов и аномалий
Наша цель — не только идентифицировать очевидные случаи слива, но и обнаружить области аномального снижения уровня топлива. Эти данные рассчитываются с помощью моделей машинного обучения и искусственного интеллекта.
В разработке интерфейса мы применили подход минимальных настроек: пользователям не придется задавать множество параметров. Все настройки сглаживания, фильтрации невалидных точек и пиковых значений применяются в автоматическом режиме. Для расчетов нужны только два критерия: таблица тарировки и максимальный объем бака. Остальные параметры уже предустановлены и автоматически адаптируются под тип датчика и трекера.
Кроме показателя корректности работы ДУТ обновленный отчет по топливу содержит ряд улучшений:
- Сглаживания от шумов ДУТ и устранение ложных пиков — система исключает ложные срабатывания из-за вибраций и наклонов автомобиля.
- Акцент на событии заправки — улучшена точность объема топлива и времени заправки для выявления махинаций с топливными картами.
- Визуализация потребления топлива и графика пробега — позволяет выявить изменения уровня топлива на графике и сравнить их с пробегом.


С помощью нового отчета руководитель сможет оперативно выявлять:
- завышение объемов топлива в чеках по сравнению с фактической заправкой;
- несоответствие между фактическим пробегом автомобиля и списанным объемом топлива;
- отклонения расхода топлива от установленных норм;
- некорректную работу датчиков уровня топлива (ДУТ);
- заправки на несанкционированных или неподтвержденных АЗС;
- признаки слива топлива и другие махинации.
Как работать с новым отчетом по расходу топлива
Для создания нового отчета в ГдеМои перейдите в раздел «Отчеты» и выберите «Объем топлива 2.0». Укажите объекты и задайте временной интервал. После этого отчет будет сформирован.

Отчет разработан так, чтобы оставаться простым и удобным в работе даже без глубокого погружения в технические детали. Руководителю не нужно вручную соединять данные из нескольких разных отчетов — вся ключевая информация представлена в наглядной форме. Это решение позволяет сразу видеть полную картину и оперативно контролировать топливные затраты без сложных настроек и дополнительной аналитики.
Отчет «Объем топлива 2.0» состоит из двух частей: сводной таблицы и детализации по конкретному автомобилю — такой подход реализован практически во всех отчетах ГдеМои. В сводной таблице руководитель увидит общие данные по всем транспортным средствам и сможет проверить, были ли превышения, похожие на сливы топлива.
Как работает сводная таблица. Система автоматически регистрирует события заправок и сливов топлива по данным датчика уровня топлива, а GPS/ГЛОНАСС-трекер передает в ГдеМои информацию о пробеге. Далее система сравнивает фактический расход с установленной нормой и выявляет отклонения.

Отчет по конкретному автомобилю покажет динамику расхода топлива в сравнении с пробегом. А также дату, время, адрес АЗС и объем заправленного топлива. Обновленный отчет лишает возможности незаметно завысить объем топлива в чеке, так как ГдеМои отображает фактические данные по заправке, полученные непосредственно с датчика уровня топлива.
Интеграция с топливными картами: протестируйте до релиза
Отчет «Объем топлива 2.0» уже доступен всем клиентам и партнерам ГдеМои. Также можно бесплатно протестировать интеграцию с топливными картами в бета-режиме. Интеграция поддерживает карты Роснефть и ППР.
Что дает интеграция с топливными картами. Данные о заправках автоматически загружаются в систему и сохраняются в виде таблицы, где отображаются:
- дата и время транзакции;
- номер топливной карты;
- транспортное средство;
- название сети АЗС;
- тип топлива;
- сумма оплаты;
- объем топлива по данным топливной карты, фактический объем по датчику уровня топлива и разница между ними в литрах и процентах.

Отчет по топливным картам позволяет автоматически сопоставлять данные транзакций и показания ДУТ. Если объем, оплаченный по карте, не совпадает с фактическим количеством топлива, поступившим в бак, система зафиксирует это расхождение.
Кроме того, интеграция позволяет проверить, находился ли в момент заправки на указанной АЗС именно тот автомобиль, который привязан к этой карте. Это исключает возможность заправки постороннего транспорта за счет компании.
Чтобы протестировать интеграцию с топливными картами, заполните короткую форму — менеджеры ГдеМои свяжутся с вами и помогут подключить решение.
Защитите автопарк с обновленным отчетом «Объем топлива 2.0»
Отчет «Объем топлива 2.0» помогает автопаркам эффективнее контролировать расходы и выявлять махинации, которые раньше было сложно зафиксировать.
Система ГдеМои автоматически сопоставляет данные о пробеге с GPS/ГЛОНАСС-трекеров с показаниями датчика уровня топлива, позволяя оперативно находить расхождения и аномалии. Интеграция с топливными картами упрощает контроль транзакций и защищает компанию от несанкционированных заправок.
Индекс качества показаний ДУТ обеспечивает дополнительный уровень проверки: теперь можно дистанционно оценивать корректность работы датчиков и исключать ситуации, когда хищения маскируются под погрешности оборудования.
Если вы уже пользуетесь системой ГдеМои — протестируйте отчет «Объем топлива 2.0» и начните с индекса качества ДУТ.
Если вы только рассматриваете решение для мониторинга транспорта и учета расхода топлива, менеджеры расскажут подробнее возможностях системы ГдеМои. Свяжитесь с нами по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp.