Недавно эксперты ГдеМои провели исследование рынка такси и выяснили интересную деталь. Главной сложностью 60% опрошенных таксопарков называют контроль технического состояния машин такси. Рассказываем, как решения ГдеМои помогут увеличить срок эксплуатации автомобилей и сократить расходы на ремонт.

Техническое состояние машин — актуальная проблема такси
В течение двух месяцев мы проводили исследование: общались с представителями таксопарков на тему актуального положения бизнеса. В числе опрошенных — владельцы, технические и коммерческие директора парков со всей России. По итогам исследования мы выяснили, что именно вызывает главные сложности.
Рост цен на автомобили
Стоимость машин растет, ставка на автокредит превышает 20%. При таких обстоятельствах серьезная поломка приводит к ощутимым расходам. Купить автомобиль на замену — сложно, долго и дорого. Поэтому в условиях кризиса таксопарки стараются продлить жизнь старым машинам.
Сложность ремонта в регионах
Таксопарки из небольших городов попадают в замкнутый круг. Главная проблема — стоимость и долгая доставка запчастей как для «старых» машин: например, Hyundai Solaris или Renault Logan, так и для новых китайских. Последние часто сталкиваются с поломками и попадают на сервис, где долго простаивают. Сначала механики ждут нужные детали, затем проводят ремонт. В это время очередь на ТО копится, и сервис не успевает качественно обслужить машины.
Потеря денег из-за простоев
Внезапные поломки требуют срочного ремонта. Как следствие, машина простаивает на сервисе. В несезон бизнес может «пожертвовать» парой авто, но в периоды высокого спроса каждый внеплановый ремонт — это дополнительные расходы и недополучение прибыли. Машина не используется, а кредитные платежи по ней все так же нужно вносить.
Ручной контроль техосмотра такси
Менеджеру необходимо вести статистику по пробегу, планировать посещение сервиса, сообщать об этом водителю, а затем напоминать. И так — для каждого автомобиля. Некоторые таксопарки внедряют систему штрафов: если водитель пропускает визит к механику, он не выходит на линию. Но контроль все равно осуществляется вручную, через таблицы и журналы технического контроля.
Контроль технического состояния машин
Средний возраст машины такси в Москве — 3,2 года. В регионах это значение достигает 10 лет. На данный момент таксопарки стараются максимально «продлить жизнь» автомобилям:
- во-первых, из-за высокой стоимости автомобилей и высокой процентной ставки. Покупать новые авто стало дорого даже в кредит.
- во-вторых, из-за обновлений законодательства. Грядущий закон о локализации такси не будет применяться к машинам, которые внесли в региональные реестры до 1 марта 2026 года.
Контролировать техническое состояние и увеличить срок работы автомобилей помогут решения ГдеМои для такси.
Мониторинг CAN-данных
Лучше предотвращать поломки, чем исправлять последствия. Мониторинг технического состояния машины покажет потенциальные неисправности автомобиля. Система ГдеМои получает данные напрямую с CAN-шины — «скрутить» пробег или скрыть ошибки не получится.

Владельцу таксопарка видна вся информация для контроля состояния транспорта:
- точный пробег;
- нагрузка на двигатель;
- ошибки двигателя;
- температура двигателя;
- моточасы и другие данные.
Отслеживать параметры автомобиля можно не только с ПК, но и из мобильного приложения. Нет необходимости быть постоянно онлайн — достаточно установить уведомления или настроить автоматические отчеты в конце дня или смены.
Контроль топлива для защиты бензонасоса
Недостаточный уровень бензина в баке может стать причиной внезапной поломки. О проблеме сгоревших топливных насосов сообщили несколько из опрошенных таксопарков.
Водители машин, работающих на газу и бензине, могут полностью «выкатать» топливо. Бензонасос начинает крутить воздух и сгорает буквально за день. Машина не может завестись, нужно вызывать эвакуатор и ехать в ремонт, это трата времени и денег.
Таксопарк «Люкс Такси»
Решения ГдеМои для такси снимают эту проблему. Автомобильный терминал ГдеМои А6 оснащен CAN-считывателем. Благодаря этому менеджер таксопарка всегда видит, как именно расходуется топливо. При низком уровне горючего система уведомляет диспетчера: он отправляет водителя немедленно заправиться.
Автоматизация техосмотра для такси
Техосмотр автомобилей такси должен быть регулярным, особенно если средний возраст машин превышает 5 лет. Автоматизировать процесс и сократить лишние расходы помогут решения ГдеМои.
Журнал технического контроля
Ремонт обходится дорого, покупка нового автомобиля — еще дороже. Чтобы сохранить парк, необходимо проводить технический осмотр такси по расписанию. ГдеМои позволяет настроить график техобслуживания каждой машины. Запланировать визит на сервис можно по трем параметрам:
- пробег,
- моточасы,
- время.

В системе устанавливаются значения, при достижении которых менеджер получит уведомление. Можно выбрать один параметр (например, пробег) или подключить сразу все. В последнем случае мониторинг будет ориентироваться на событие, которое наступит раньше. Также для каждого задания можно установить автоповтор.
Напоминания менеджеру и водителю
При большом числе заказов, особенно в сезон, водитель может забыть про посещение пункта ТО. Или — если таксопарк имеет дело с недобросовестным сотрудником — намеренно игнорировать ТО, стараясь «выжать» максимум из арендованной машины.
Система ГдеМои решает эту проблему: мы заранее напоминаем о прохождении техосмотра для такси. Уведомление получает не только менеджер, но и водитель — сообщением в Telegram. Сообщение содержит кнопку: когда таксист нажимает ее, начинается обратный отсчет. Теперь до завершения таймера водителю нужно посетить ТО. В случае пропуска диспетчер может удаленно заблокировать автомобиль.
Узнайте больше о новой интеграции ГдеМои и taxiCRM, которая позволяет автоматически блокировать машины такси в случае нарушений.
Учет расходов на ремонт
Завышение объемов работ, ненужные ремонты, лишние услуги, установка некачественных запчастей — без прозрачного учета расходов на ТО таксопарк может терять деньги.
Система ГдеМои позволяет вести финансовый учет всех работ. В личный кабинет можно добавить чеки, стоимость ремонта и запчастей — все расходы на ТО отобразятся в виде удобного графика. Данные можно транслировать в ERP или CRM-систему: это позволит видеть полную картину в режиме единого окна.

Внеплановые работы выделяются в системе отдельным тегом. Это помогает отследить расходы на внезапный ремонт. Если один и тот же автомобиль часто попадает в сервис, есть вероятность махинаций со стороны водителя и механика. Система ГдеМои поможет выявить подобные нарушения и сохранить бюджет таксопарка.
Решения ГдеМои для контроля технического состояния машин такси
В современных условиях таксопарки не могут позволить себе моментальную замену авто. Компании стремятся продлить жизнь парку: для этого необходимы своевременное посещение сервиса техосмотра для такси и полноценный контроль технического состояния машин.
Увеличить срок эксплуатации парка и сократить расходы помогут решения ГдеМои для такси. Узнать больше о контроле технического состояния машин и записаться на бесплатное тестирование системы помогут менеджеры ГдеМои: по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp.