Блог

Контроль технического состояния: как продлить срок службы машин в такси

Недавно эксперты ГдеМои провели исследование рынка такси и выяснили интересную деталь. Главной сложностью 60% опрошенных таксопарков называют контроль технического состояния машин такси. Рассказываем, как решения ГдеМои помогут увеличить срок эксплуатации автомобилей и сократить расходы на ремонт.

Контроль технического состояния

Техническое состояние машин — актуальная проблема такси

В течение двух месяцев мы проводили исследование: общались с представителями таксопарков на тему актуального положения бизнеса. В числе опрошенных — владельцы, технические и коммерческие директора парков со всей России. По итогам исследования мы выяснили, что именно вызывает главные сложности.

Рост цен на автомобили

Стоимость машин растет, ставка на автокредит превышает 20%. При таких обстоятельствах серьезная поломка приводит к ощутимым расходам. Купить автомобиль на замену — сложно, долго и дорого. Поэтому в условиях кризиса таксопарки стараются продлить жизнь старым машинам.

Сложность ремонта в регионах

Таксопарки из небольших городов попадают в замкнутый круг. Главная проблема — стоимость и долгая доставка запчастей как для «старых» машин: например, Hyundai Solaris или Renault Logan, так и для новых китайских. Последние часто сталкиваются с поломками и попадают на сервис, где долго простаивают. Сначала механики ждут нужные детали, затем проводят ремонт. В это время очередь на ТО копится, и сервис не успевает качественно обслужить машины.

Потеря денег из-за простоев

Внезапные поломки требуют срочного ремонта. Как следствие, машина простаивает на сервисе. В несезон бизнес может «пожертвовать» парой авто, но в периоды высокого спроса каждый внеплановый ремонт — это дополнительные расходы и недополучение прибыли. Машина не используется, а кредитные платежи по ней все так же нужно вносить.

Ручной контроль техосмотра такси

Менеджеру необходимо вести статистику по пробегу, планировать посещение сервиса, сообщать об этом водителю, а затем напоминать. И так — для каждого автомобиля. Некоторые таксопарки внедряют систему штрафов: если водитель пропускает визит к механику, он не выходит на линию. Но контроль все равно осуществляется вручную, через таблицы и журналы технического контроля.

Контроль технического состояния машин

Средний возраст машины такси в Москве — 3,2 года. В регионах это значение достигает 10 лет. На данный момент таксопарки стараются максимально «продлить жизнь» автомобилям:

  • во-первых, из-за высокой стоимости автомобилей и высокой процентной ставки. Покупать новые авто стало дорого даже в кредит.
  • во-вторых, из-за обновлений законодательства. Грядущий закон о локализации такси не будет применяться к машинам, которые внесли в региональные реестры до 1 марта 2026 года.

Контролировать техническое состояние и увеличить срок работы автомобилей помогут решения ГдеМои для такси.

Мониторинг CAN-данных

Лучше предотвращать поломки, чем исправлять последствия. Мониторинг технического состояния машины покажет потенциальные неисправности автомобиля. Система ГдеМои получает данные напрямую с CAN-шины — «скрутить» пробег или скрыть ошибки не получится.

Данные с CAN-шины
Данные с CAN-шины, одометра и датчиков доступны в разделе «Мониторинг»

Владельцу таксопарка видна вся информация для контроля состояния транспорта:

  • точный пробег;
  • нагрузка на двигатель;
  • ошибки двигателя;
  • температура двигателя;
  • моточасы и другие данные.

Отслеживать параметры автомобиля можно не только с ПК, но и из мобильного приложения. Нет необходимости быть постоянно онлайн — достаточно установить уведомления или настроить автоматические отчеты в конце дня или смены.

Контроль топлива для защиты бензонасоса

Недостаточный уровень бензина в баке может стать причиной внезапной поломки. О проблеме сгоревших топливных насосов сообщили несколько из опрошенных таксопарков.

Водители машин, работающих на газу и бензине, могут полностью «выкатать» топливо. Бензонасос начинает крутить воздух и сгорает буквально за день. Машина не может завестись, нужно вызывать эвакуатор и ехать в ремонт, это трата времени и денег.

Таксопарк «Люкс Такси»

Решения ГдеМои для такси снимают эту проблему. Автомобильный терминал ГдеМои А6 оснащен CAN-считывателем. Благодаря этому менеджер таксопарка всегда видит, как именно расходуется топливо. При низком уровне горючего система уведомляет диспетчера: он отправляет водителя немедленно заправиться.

Автоматизация техосмотра для такси

Техосмотр автомобилей такси должен быть регулярным, особенно если средний возраст машин превышает 5 лет. Автоматизировать процесс и сократить лишние расходы помогут решения ГдеМои.

Журнал технического контроля

Ремонт обходится дорого, покупка нового автомобиля — еще дороже. Чтобы сохранить парк, необходимо проводить технический осмотр такси по расписанию. ГдеМои позволяет настроить график техобслуживания каждой машины. Запланировать визит на сервис можно по трем параметрам:

  • пробег,
  • моточасы,
  • время.
Журнал планирования ТО
Журнал планирования позволяет не пропустить момент, когда пора ехать на ТО

В системе устанавливаются значения, при достижении которых менеджер получит уведомление. Можно выбрать один параметр (например, пробег) или подключить сразу все. В последнем случае мониторинг будет ориентироваться на событие, которое наступит раньше. Также для каждого задания можно установить автоповтор.

Напоминания менеджеру и водителю

При большом числе заказов, особенно в сезон, водитель может забыть про посещение пункта ТО. Или — если таксопарк имеет дело с недобросовестным сотрудником — намеренно игнорировать ТО, стараясь «выжать» максимум из арендованной машины.

Система ГдеМои решает эту проблему: мы заранее напоминаем о прохождении техосмотра для такси. Уведомление получает не только менеджер, но и водитель — сообщением в Telegram. Сообщение содержит кнопку: когда таксист нажимает ее, начинается обратный отсчет. Теперь до завершения таймера водителю нужно посетить ТО. В случае пропуска диспетчер может удаленно заблокировать автомобиль.

Узнайте больше о новой интеграции ГдеМои и taxiCRM, которая позволяет автоматически блокировать машины такси в случае нарушений.

Учет расходов на ремонт

Завышение объемов работ, ненужные ремонты, лишние услуги, установка некачественных запчастей — без прозрачного учета расходов на ТО таксопарк может терять деньги.

Система ГдеМои позволяет вести финансовый учет всех работ. В личный кабинет можно добавить чеки, стоимость ремонта и запчастей — все расходы на ТО отобразятся в виде удобного графика. Данные можно транслировать в ERP или CRM-систему: это позволит видеть полную картину в режиме единого окна.

Учет расходов на ремонт
На диаграмме видно соотношение расходов на ремонтные работы — это позволяет грамотно планировать бюджет

Внеплановые работы выделяются в системе отдельным тегом. Это помогает отследить расходы на внезапный ремонт. Если один и тот же автомобиль часто попадает в сервис, есть вероятность махинаций со стороны водителя и механика. Система ГдеМои поможет выявить подобные нарушения и сохранить бюджет таксопарка.

Решения ГдеМои для контроля технического состояния машин такси

В современных условиях таксопарки не могут позволить себе моментальную замену авто. Компании стремятся продлить жизнь парку: для этого необходимы своевременное посещение сервиса техосмотра для такси и полноценный контроль технического состояния машин.

Увеличить срок эксплуатации парка и сократить расходы помогут решения ГдеМои для такси. Узнать больше о контроле технического состояния машин и записаться на бесплатное тестирование системы помогут менеджеры ГдеМои: по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp.

← Предыдущий постСледующий пост →

Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?

Начать

Недавние посты

На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в «Политике конфиденциальности».