Блог

Как Континент Групп вовремя перевел таксопарк в доставку

После вступления закона о такси одни таксопарки пробуют адаптироваться к новым реалиям, а другие — переходят в смежный бизнес, чтобы не потерять автомобили и вложения. Клиент ГдеМои, таксопарк Континент Групп, выбрал второй путь: компания перешла из такси в партнеры Яндекс Доставки. Как решения ГдеМои помогают безопасно и экономно перевести автопарк в бизнес по доставке, рассказываем в статье.

Как перевести таксопарк в бизнес по доставке

О клиенте: Континент Групп — из такси в бизнес по доставке

Континент Групп — московский таксопарк на 170 автомобилей. Компания работает через агрегатор Яндекс Go и развивает сразу несколько направлений:

  • такси и доставка;
  • эвакуаторы;
  • автосервис.

С первого дня в компании делали ставку на автоматизацию процессов: ввели Элемент ERP и Битрикс24 для управления бизнес-данными, 1С Альфа-Авто для работы сервиса и телематические решения ГдеМои для контроля авто.

Когда в отрасли такси начали меняться правила, руководители Континент Групп поняли: быть только в статусе таксопарка становится все дороже и рискованнее. Введение закона 580-ФЗ о такси и закона о локализации побудили компанию перевести автопарк из такси в доставку, чтобы сохранить бизнес.

Что изменилось: закон о такси 580-ФЗ

С 1 сентября 2023 года вступили в силу положения закона о такси 580‑ФЗ. Среди ключевых изменений:

  • создание реестров перевозчиков — без регистрации в реестре деятельность незаконна;
  • единый вид такси — «шашечки» на кузове, опознавательный фонарь, оклейка по требованиям региона;
  • официальный статус для водителей — водитель легкового такси обязан оформить статус самозанятого, ИП или заключить трудовой договор с таксопарком;
  • новое страхование — обязательное оформление полиса ОСГОП и отдельного ОСАГО для такси.

Теперь любая ошибка грозит таксопарку исключением из реестра, что автоматически приравнивается к запрету на перевозки.

Узнайте больше
Полный и подробный разбор закона о такси 580-ФЗ от экспертов ГдеМои

Что изменилось: закон о локализации такси

Следующий шаг реформы — закон о локализации такси. С 1 марта 2026 года в реестр такси можно будет включать только автомобили, произведенные или локализованные на территории России.

Какие последствия для отрасли?

После вступления закона в региональные реестры нельзя будет включить привычные иномарки. Допустимыми для работы в такси будут считаться только локализованные автомобили.

Машины, включенные в реестры до 1 марта 2026 года, обещают не трогать. При этом, если нелокализованный автомобиль пропадет из реестра после вступления требований закона, вернуть его уже не получится. В случае нарушения водителя ждет запрет на работу в такси, таксопарк — лишение лицензии.

Хотя депутаты Госдумы обсуждают послабление закона о локализации такси, на данный момент требования остаются прежними.

Узнайте больше
Закон о локализации такси: как таксопаркам подготовиться к вступлению нового закона

Почему Континент групп решили закрыть таксопарк?

Руководители Континент Групп отмечают, что давно выстроили процессы по правилам: ведут парк в Элемент ERP, следят за балансом, штрафами, задолженностями, техническим состоянием машин. Но новые законы о такси принесли компании сразу несколько рисков.

  • Рост затрат на содержание. Обновление автомобилей под требования локализации, страховка по тарифам для перевозчиков, повышение стоимости обслуживания — все это требует дополнительных и ощутимых вложений.
  • Зависимость от реестров. Любая ошибка в учете или переоформление машины может привести к исключению автомобиля из реестра такси с невозможностью возврата.
  • Меньше гибкости. Парк автомобилей, которые адаптированы исключительно под реестры, сложнее переформатировать под новые задачи и продукты.

Параллельно компания уже развивала направление доставки: работала через Яндекс Доставку, тестировала новые форматы обслуживания корпоративных клиентов. В один момент стало очевидно: переквалификация парка из такси в доставку снижает регуляторные риски и дает больше свободы для развития бизнеса.

Точка опоры для перехода в доставку — уже внедренные решения ГдеМои

К моменту старта трансформации у Континент Групп был выстроен устойчивый каркас телематики:

  • GPS‑трекеры и датчики ГдеМои на большей части автомобилей;
  • система ГдеМои и мобильное приложение ГМ Мобайл как единое окно для онлайн‑контроля транспорта, поездок и событий;
  • интеграции с Элемент ERP для управленческого учета парка;
  • собственный автосервис, который также опирается на технические данные автомобилей, полученные с помощью ГдеМои.

Телематика решала ключевые вопросы безопасности автопарка:

  • онлайн-мониторинг локации автомобилей, контроль отклонений от маршрутов;
  • защита от угонов через функционал геозон и реле блокировки двигателя;
  • контроль расхода топлива, защита от сливов;
  • контроль технического состояния автомобиля;
  • контроль качества вождения.

Таким образом, переход из такси в доставку не потребовал дополнительных вложений на замену оборудования или ПО — только перенастройки логики и показателей.

Система ГдеМои для бизнеса по доставке
Система ГдеМои и мобильное приложение ГМ Мобайл легко адаптируются под запросы любого бизнеса

Бесшовный переход из такси в бизнес по доставке с помощью решений ГдеМои

В доставке меняются ключевые показатели бизнеса. Вместо средней стоимости поездки и времени подачи появляются цели по сохранности грузов и соблюдению сроков доставки.

Руководство Континент Групп совместно с ГдеМои сфокусировалось на новых задачах:

  • контроль стиля вождения — исключить резкие маневры и, как следствие, избежать порчи грузов;
  • интеграция нескольких систем — использовать данные о нарушениях, задолженностях и графике прохождения ТО для автоматической постановки задач менеджерам;
  • система удержания водителей — настроить механизм поощрений ответственных водителей через внутренний рейтинг.

Контроль стиля вождения

Одна из ключевых задач Континент Групп — контролировать стиль вождения. Компания использует GPS‑трекеры ГдеМои А6 и функционал «Контроль событий». Система отслеживает резкие ускорения и торможения, агрессивные перемещения между рядами, езду с затянутым ручником и другие опасные маневры. Как только событие происходит, менеджер автопарка получает мгновенное оповещение.

Уведомления о нарушениях
В уведомлении видна подробная информация о нарушении: номер автомобиля, адрес, время, детали события

В планах компании — создание экосистемы для скоринга водителей:

  • система ГдеМои отправляет уведомления о событиях по каждому автомобилю — данные автоматически дублируются в Элемент ERP;
  • Элемент ERP сопоставляет нарушение с конкретным водителем, исходя из госномера и смены;
  • одновременно данные транслируются в Битрикс24, где формируется рейтинг водителей.

Водители с высоким рейтингом получают лояльные условия, с низким — ограничения или расторжение договора. Для сферы доставки аккуратное поведение на дороге особенно критично: каждый агрессивный маневр может привести к порче груза и срыву сроков поставки.

Узнайте, как система мониторинга водителей помогает рейтинговым сериалам вовремя выйти на экраны

Полная автоматизация процессов

Континент Групп настроил и активно использует интеграцию между системами:

  • ГдеМои — телематические данные по движению, событиям, блокировкам, состоянию автомобиля;
  • Элемент ERP — бизнес-данные по автомобилям, водителям, договорам, балансам;
  • 1С Альфа‑Авто — учет ремонтных работ и ТО;
  • Битрикс24 — задачи менеджерам, воронки по качеству вождения.
Мониторинг автомобилей в такси и доставке
Все данные с CAN-шины, одометра и датчиков доступны в разделе «Мониторинг»

В результате взаимодействия 4 программ Континент Групп получает большую экосистему для контроля всех значимых процессов автопарка. Системы бесшовно взаимодействуют между собой, снижая до минимума ручное вмешательство сотрудников и, как следствие, уменьшая риск ошибок.

Уведомления в мессенджерах

В доставке важна скорость реакции. Пуш‑уведомления в приложении могут потеряться, поэтому оповещения по ключевым событиям дублируются водителям в Telegram или WhatsApp. К примеру, необходимость пройти ТО, выезд за пределы геозоны, возможная эвакуация авто. Для парка, который работает с доставкой, это способ оперативно контролировать сохранность грузов и возвращать машины в работу без простоев.

Адаптируйте автопарк для бизнеса по доставке с помощью ГдеМои

Новые законы стали серьезным вызовом для рынка такси. Но, если у парка есть прозрачные цифровые инструменты контроля, переход в бизнес по доставке становится управляемым проектом. Континент Групп постепенно уходит из зоны действия жестких требований к такси. Автомобили не привязаны к реестрам, их можно распределять между направлениями, исходя из потребностей бизнеса.

В данном случае решения ГдеМои помогают не только видеть точки на карте, но и перестраивать бизнес‑модель в ответ на изменения законодательства, не теряя в управляемости и прибыльности. Узнайте больше о системе ГдеМои на бесплатной консультации — по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp.

← Предыдущий пост

Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?

Начать

Недавние посты

На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в «Политике конфиденциальности».