После вступления закона о такси одни таксопарки пробуют адаптироваться к новым реалиям, а другие — переходят в смежный бизнес, чтобы не потерять автомобили и вложения. Клиент ГдеМои, таксопарк Континент Групп, выбрал второй путь: компания перешла из такси в партнеры Яндекс Доставки. Как решения ГдеМои помогают безопасно и экономно перевести автопарк в бизнес по доставке, рассказываем в статье.

О клиенте: Континент Групп — из такси в бизнес по доставке
Континент Групп — московский таксопарк на 170 автомобилей. Компания работает через агрегатор Яндекс Go и развивает сразу несколько направлений:
- такси и доставка;
- эвакуаторы;
- автосервис.
С первого дня в компании делали ставку на автоматизацию процессов: ввели Элемент ERP и Битрикс24 для управления бизнес-данными, 1С Альфа-Авто для работы сервиса и телематические решения ГдеМои для контроля авто.
Когда в отрасли такси начали меняться правила, руководители Континент Групп поняли: быть только в статусе таксопарка становится все дороже и рискованнее. Введение закона 580-ФЗ о такси и закона о локализации побудили компанию перевести автопарк из такси в доставку, чтобы сохранить бизнес.
Что изменилось: закон о такси 580-ФЗ
С 1 сентября 2023 года вступили в силу положения закона о такси 580‑ФЗ. Среди ключевых изменений:
- создание реестров перевозчиков — без регистрации в реестре деятельность незаконна;
- единый вид такси — «шашечки» на кузове, опознавательный фонарь, оклейка по требованиям региона;
- официальный статус для водителей — водитель легкового такси обязан оформить статус самозанятого, ИП или заключить трудовой договор с таксопарком;
- новое страхование — обязательное оформление полиса ОСГОП и отдельного ОСАГО для такси.
Теперь любая ошибка грозит таксопарку исключением из реестра, что автоматически приравнивается к запрету на перевозки.
Узнайте больше
Полный и подробный разбор закона о такси 580-ФЗ от экспертов ГдеМои
Что изменилось: закон о локализации такси
Следующий шаг реформы — закон о локализации такси. С 1 марта 2026 года в реестр такси можно будет включать только автомобили, произведенные или локализованные на территории России.
Какие последствия для отрасли?
После вступления закона в региональные реестры нельзя будет включить привычные иномарки. Допустимыми для работы в такси будут считаться только локализованные автомобили.
Машины, включенные в реестры до 1 марта 2026 года, обещают не трогать. При этом, если нелокализованный автомобиль пропадет из реестра после вступления требований закона, вернуть его уже не получится. В случае нарушения водителя ждет запрет на работу в такси, таксопарк — лишение лицензии.
Хотя депутаты Госдумы обсуждают послабление закона о локализации такси, на данный момент требования остаются прежними.
Узнайте больше
Закон о локализации такси: как таксопаркам подготовиться к вступлению нового закона
Почему Континент групп решили закрыть таксопарк?
Руководители Континент Групп отмечают, что давно выстроили процессы по правилам: ведут парк в Элемент ERP, следят за балансом, штрафами, задолженностями, техническим состоянием машин. Но новые законы о такси принесли компании сразу несколько рисков.
- Рост затрат на содержание. Обновление автомобилей под требования локализации, страховка по тарифам для перевозчиков, повышение стоимости обслуживания — все это требует дополнительных и ощутимых вложений.
- Зависимость от реестров. Любая ошибка в учете или переоформление машины может привести к исключению автомобиля из реестра такси с невозможностью возврата.
- Меньше гибкости. Парк автомобилей, которые адаптированы исключительно под реестры, сложнее переформатировать под новые задачи и продукты.
Параллельно компания уже развивала направление доставки: работала через Яндекс Доставку, тестировала новые форматы обслуживания корпоративных клиентов. В один момент стало очевидно: переквалификация парка из такси в доставку снижает регуляторные риски и дает больше свободы для развития бизнеса.
Точка опоры для перехода в доставку — уже внедренные решения ГдеМои
К моменту старта трансформации у Континент Групп был выстроен устойчивый каркас телематики:
- GPS‑трекеры и датчики ГдеМои на большей части автомобилей;
- система ГдеМои и мобильное приложение ГМ Мобайл как единое окно для онлайн‑контроля транспорта, поездок и событий;
- интеграции с Элемент ERP для управленческого учета парка;
- собственный автосервис, который также опирается на технические данные автомобилей, полученные с помощью ГдеМои.
Телематика решала ключевые вопросы безопасности автопарка:
- онлайн-мониторинг локации автомобилей, контроль отклонений от маршрутов;
- защита от угонов через функционал геозон и реле блокировки двигателя;
- контроль расхода топлива, защита от сливов;
- контроль технического состояния автомобиля;
- контроль качества вождения.
Таким образом, переход из такси в доставку не потребовал дополнительных вложений на замену оборудования или ПО — только перенастройки логики и показателей.

Бесшовный переход из такси в бизнес по доставке с помощью решений ГдеМои
В доставке меняются ключевые показатели бизнеса. Вместо средней стоимости поездки и времени подачи появляются цели по сохранности грузов и соблюдению сроков доставки.
Руководство Континент Групп совместно с ГдеМои сфокусировалось на новых задачах:
- контроль стиля вождения — исключить резкие маневры и, как следствие, избежать порчи грузов;
- интеграция нескольких систем — использовать данные о нарушениях, задолженностях и графике прохождения ТО для автоматической постановки задач менеджерам;
- система удержания водителей — настроить механизм поощрений ответственных водителей через внутренний рейтинг.
Контроль стиля вождения
Одна из ключевых задач Континент Групп — контролировать стиль вождения. Компания использует GPS‑трекеры ГдеМои А6 и функционал «Контроль событий». Система отслеживает резкие ускорения и торможения, агрессивные перемещения между рядами, езду с затянутым ручником и другие опасные маневры. Как только событие происходит, менеджер автопарка получает мгновенное оповещение.

В планах компании — создание экосистемы для скоринга водителей:
- система ГдеМои отправляет уведомления о событиях по каждому автомобилю — данные автоматически дублируются в Элемент ERP;
- Элемент ERP сопоставляет нарушение с конкретным водителем, исходя из госномера и смены;
- одновременно данные транслируются в Битрикс24, где формируется рейтинг водителей.
Водители с высоким рейтингом получают лояльные условия, с низким — ограничения или расторжение договора. Для сферы доставки аккуратное поведение на дороге особенно критично: каждый агрессивный маневр может привести к порче груза и срыву сроков поставки.
Узнайте, как система мониторинга водителей помогает рейтинговым сериалам вовремя выйти на экраны
Полная автоматизация процессов
Континент Групп настроил и активно использует интеграцию между системами:
- ГдеМои — телематические данные по движению, событиям, блокировкам, состоянию автомобиля;
- Элемент ERP — бизнес-данные по автомобилям, водителям, договорам, балансам;
- 1С Альфа‑Авто — учет ремонтных работ и ТО;
- Битрикс24 — задачи менеджерам, воронки по качеству вождения.

В результате взаимодействия 4 программ Континент Групп получает большую экосистему для контроля всех значимых процессов автопарка. Системы бесшовно взаимодействуют между собой, снижая до минимума ручное вмешательство сотрудников и, как следствие, уменьшая риск ошибок.
Уведомления в мессенджерах
В доставке важна скорость реакции. Пуш‑уведомления в приложении могут потеряться, поэтому оповещения по ключевым событиям дублируются водителям в Telegram или WhatsApp. К примеру, необходимость пройти ТО, выезд за пределы геозоны, возможная эвакуация авто. Для парка, который работает с доставкой, это способ оперативно контролировать сохранность грузов и возвращать машины в работу без простоев.
Адаптируйте автопарк для бизнеса по доставке с помощью ГдеМои
Новые законы стали серьезным вызовом для рынка такси. Но, если у парка есть прозрачные цифровые инструменты контроля, переход в бизнес по доставке становится управляемым проектом. Континент Групп постепенно уходит из зоны действия жестких требований к такси. Автомобили не привязаны к реестрам, их можно распределять между направлениями, исходя из потребностей бизнеса.
В данном случае решения ГдеМои помогают не только видеть точки на карте, но и перестраивать бизнес‑модель в ответ на изменения законодательства, не теряя в управляемости и прибыльности. Узнайте больше о системе ГдеМои на бесплатной консультации — по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp.
