200 путевых листов за час: как автоматизировать ЭПЛ в такси-агрегаторе
Оформляйте электронные путевые листы для сотен водителей такси без бумажной волокиты и ошибок. Автоматизация и цифровизация этого процесса не только возможна, но и необходима в условиях новых требований законодательства.
Путевой лист в такси: обязательный документ с новыми требованиями
Путевой лист – неотъемлемый документ для каждой поездки в сфере такси. С 1 марта 2023 года требования к его содержанию и оформлению существенно изменились согласно Приказу Минтранса РФ № 390 от 28.09.2022. Теперь путевые листы должны содержать:
- срок действия путевого листа;
- информацию о лице, оформившем путевой лист (вместо собственника ТС)
- сведения о ТС (марка, модель, госномер);
- расширенные сведения о водителе (ФИО, СНИЛС, данные водительского удостоверения);
- вид перевозки и вид сообщения;
- отметки о медосмотрах и технических проверках.
При этом для такси обязательны как предрейсовые, так и послерейсовые медицинские осмотры водителей.
«Штрафы за отсутствие отметок о медосмотрах в путевых листах могут достигать 30 000 рублей для компании. При количестве машин в нашем автопарке это критично. Автоматизация путевых листов стала для нас не просто удобством, а финансовой необходимостью». — Дмитрий К., директор по эксплуатации, агрегатор такси с автопарком более 200 машин в Московском регионе
Электронные путевые листы: выгоды цифровизации
Переход на электронные путевые листы (ЭПЛ) предоставляет такси-агрегаторам значительные преимущества:
- Скорость оформления: автоматизация позволяет обрабатывать до 200 путевых листов в час.
- Экономия времени: в среднем 6 минут на оформление одного автомобиля.
- Снижение ошибок: исключение человеческого фактора при заполнении документов.
- Прозрачная отчетность: структурированные данные для анализа и аудита.
- Законодательное соответствие: гарантированное соблюдение актуальных требований Минтранса.
Автоматическое формирование путевых листов на основе GPS-данных
С 2022 года также действует Государственная информационная система электронных перевозочных документов, через которую можно добровольно формировать электронные путевые листы. Документы в системе оформляются с электронной подписью и могут предъявляться инспекторам в виде QR-кода.
Базовые процессы при работе с путевыми листами в такси
Таксомоторные компании и агрегаторы сталкиваются с необходимостью организовать следующие процессы:
Этап | Традиционный подход | Автоматизированный подход ГдеМои |
---|---|---|
Выдача путевого листа | Диспетчер выписывает бумажные листы на каждую смену | Система автоматически формирует ЭПЛ на каждую смену с уникальным номером |
Предрейсовый медосмотр | Водитель лично посещает медика, который ставит подпись и печать | Интеграция с телемедицинскими системами или электронное подтверждение медиком с УКЭП |
Технический осмотр | Контролер осматривает ТС и делает отметку в бумажном листе | Данные о техсостоянии поступают автоматически и заверяются УНЭП контролера |
Учет работы автомобиля | Водитель вручную фиксирует пробег, время работы | GPS-трекер автоматически фиксирует маршрут, время и пробег |
Расход топлива | Ручной учет заправок и расчет расхода | Автоматический расчет расхода по нормативам или интеграция с датчиками уровня топлива |
Закрытие листа и отчетность | Бумажные документы передаются в бухгалтерию | Данные автоматически поступают в учетную систему |
Автоматизация путевых листов с решением ГдеМои
Решение ГдеМои для автоматизации путевых листов в такси-агрегаторах состоит из нескольких ключевых компонентов:
Интеграция и сбор данных
API-интеграция с системами агрегатора – получение данных о водителях, автомобилях и поездках напрямую из базы такси-агрегатора.
Оборудование для мониторинга – GPS-трекеры для автоматического сбора данных о пробеге, маршрутах и времени в рейсе.
Мобильное приложение X-GPS Трекер – альтернатива оборудованию для экономии на инфраструктуре.
Интеграция с учетными системами и данными о топливе
Автоматизация ключевых процессов
- Формирование путевого листа – система автоматически создает электронные путевые листы с актуальным набором реквизитов согласно приказу Минтранса-390.
- Медицинские осмотры – интеграция с системами телемедицинских осмотров или электронное подтверждение прохождения осмотров с УКЭП медработника.
- Технический контроль – фиксация результатов предрейсового техосмотра с электронной подписью контролера.
- Автоматический расчет – система самостоятельно рассчитывает нормативный и фактический расход топлива, время в рейсе.
Юридическая значимость и соответствие требованиям
Электронные подписи – поддержка усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для медработников и усиленной неквалифицированной подписи (УНЭП) для других сотрудников.
Интеграция с ГИС ЭПД – выгрузка данных в государственную информационную систему электронных перевозочных документов через аккредитованных операторов.
QR-коды для проверки – каждый электронный путевой лист получает уникальный QR-код для быстрой проверки инспекторами.
Архивное хранение – документы хранятся не менее 5 лет в соответствии с законодательством.
Преимущества автоматизации для разных ролей в организации
Для руководителей таксопарков
- Снижение штрафных рисков от контролирующих органов.
- Оптимизация расходов на бумажный документооборот.
- Повышение эффективности работы автопарка.
- Защита от махинаций с топливом и маршрутами.
Для диспетчеров и логистов
- Автоматизация ежедневной рутинной работы.
- Быстрый доступ к информации по каждому автомобилю.
- Сокращение времени на оформление документов.
- Удобный инструмент мониторинга и контроля.
Для водителей такси
- Упрощение процесса получения путевого листа.
- Отсутствие необходимости заполнять бумажные документы.
- Прозрачность учета рабочего времени и пробега.
- Возможность дистанционного прохождения некоторых процедур.
Для бухгалтерии и финансистов
- Автоматический учет расхода ГСМ.
- Единая база данных с путевыми листами.
- Интеграция с бухгалтерскими системами (1С, СБИС).
- Снижение трудозатрат на обработку документов.
Практическое внедрение решения в такси-агрегаторе
Внедрение решения ГдеМои для автоматизации путевых листов происходит в несколько этапов:
-
Анализ существующих процессов – специалисты ГдеМои изучают текущие бизнес-процессы компании, системы учета и требования к документообороту.
-
Разработка решения – создание индивидуального решения с учетом особенностей конкретного такси-агрегатора, интеграция с используемыми IT-системами.
-
Установка оборудования – при необходимости, установка GPS-трекеров ГдеМои на автомобили или настройка мобильного приложения на устройства водителей.
-
Настройка системы – загрузка справочников автомобилей и водителей, настройка шаблонов путевых листов, создание учетных записей.
-
Обучение сотрудников – проведение обучающих мероприятий для диспетчеров, водителей и других пользователей системы.
-
Запуск и сопровождение – поэтапный запуск системы, мониторинг работы и техническая поддержка.
«Внедрение автоматизации путевых листов от ГдеМои позволило нам сократить штат диспетчеров с четырех человек до одного. Теперь мы обрабатываем все 150 машин нашего таксопарка за 1-2 часа, вместо полного рабочего дня, который уходил на это раньше», — Светлана М., операционный директор, служба такси среднего размера в Екатеринбурге.
Интеграционные возможности для такси-агрегаторов
Одно из ключевых преимуществ решения ГдеМои – гибкие возможности интеграции с существующими системами такси-агрегаторов:
API для обмена данными – двусторонний обмен информацией между системой ГдеМои и программным обеспечением агрегатора.
Автоматический импорт заказов – данные о выполненных поездках могут автоматически загружаться в путевой лист.
Интеграция с системами медосмотров – поддержка различных провайдеров телемедицинских услуг.
Обмен с бухгалтерскими системами – передача данных в 1С, СБИС и другие учетные системы.
Работа с операторами ЭДО – интеграция с Диадок, СБИС, Такском для юридически значимого документооборота
Экономический эффект от внедрения
При обработке 200 путевых листов ежедневно автоматизация позволяет:
- сократить время оформления с 16-20 человеко-часов до 1-2 часов;
- уменьшить количество ошибок на 95%, минимизировав риск штрафов;
- снизить затраты на персонал на 75% за счет автоматизации рутинных операций;
- сократить расходы на печать путевых листов и их хранение;
- уменьшить нецелевое использование топлива на 10-15% благодаря объективному контролю.
Наиболее значимый экономический эффект проявляется при масштабе от 50 автомобилей в автопарке, когда объем ручной работы становится критически высоким.
Требования к инфраструктуре и начало работы
Для внедрения решения ГдеМои требуется минимальная инфраструктура:
- доступ в интернет;
- компьютеры или планшеты для диспетчеров и механиков;
- смартфоны с установленным приложением для водителей (опционально);
- GPS-трекеры для установки в автомобили (опционально);
- электронные подписи для ключевых сотрудников.
Запросите демонстрацию решения ГдеМои для автоматизации электронных путевых листов в вашем такси-агрегаторе и узнайте, как ваша компания может обрабатывать 200 путевых листов за час, соответствуя всем требованиям Минтранс-390.