Система ограничения скорости набирает популярность в строительстве, логистике, такси, каршеринге и других областях. С ней владельцы автопарков платят меньше штрафов, реже ремонтируют технику и продлевают срок ее службы. Мы протестировали устройство самостоятельно, разобрались как оно работает и насколько безопасно.

УОС — это устройство ограничения скорости. Оно не дает водителю превысить скорость выше заданной в системе. Предел для каждой ситуации владелец автопарка определяет сам. Даже если водитель продолжает нажимать на педаль газа, УОС не дает перейти установленный порог. Если скорость автомобиля будет приближаться к настроенным ограничениям — устройство подаст сигнал водителю через звуковые и световые индикаторы.
Устройство устанавливается на любой транспорт: легковой, грузовой или спецтехнику. УОС можно поставить даже на старые модели автомобилей, технику любой страны производства и подключить вместе с автомобильным трекером ГдеМои А6.

Есть два способа установить предел скорости — задать значение на весь маршрут или настроить включение УОС по определенным условиям. Например, ограничитель скорости сработает, если сотрудник:
- не пристегнул ремень,
- забыл включить фары или габаритные огни,
- превысил допустимый вес груза,
- не опустил кузов самосвала, отвал бульдозера, стрелу крана или манипулятора — любое навесное оборудование на спецтехнике.
УОС получает эти данные из CAN-шины или специальных датчиков. Например, определителей нагрузки на ось, положения кузова или угла наклона.

Преимущества устройства контроля скорости для владельцев автопарков
Устройство контроля скорости помогает повысить безопасность, снизить расходы и улучшить качество управления транспортом. Рассмотрим подробнее, какие возможности получают владельцы автопарков с УОС.
Сократить расходы на штрафы. Превышения скорости значительно сокращаются, так как устройство автоматически не позволяет водителям разгоняться выше заданного предела.

Избежать поломок техники, предотвратить износ. Система препятствует агрессивной езде и резким маневрам, а также ограничивает скорость при низком давлении масла, падении давления в шинах или повышении их температуры. Это снижает риски повреждения двигателя и потери управления.
Контролировать качество вождения. Устройство служит «электронным инспектором», принуждает к соблюдению правил и повышает культуру управления автомобилем в компании.
Заботиться о безопасности и сохранности грузов. Можно подключить УОС к датчику, который будет распознавать неровную дорогу. Особенно это актуально для логистики маркетплейсов и доставки хрупких товаров. Чувствительность датчика и силу ограничения скорости компания может установить самостоятельно.
Тест-драйв ограничителя скорости от ГдеМои
Наши инженеры по внедрению ПО устроили настоящий тест-драйв устройству контроля скорости. Для проверки мы выбрали городские условия: верхний порог ограничения установили на уровне 60 км/ч. Также необходимо было обозначить предел, до которого нужно было сбросить скорость, чтобы ограничитель перестал действовать — мы выбрали 50 км\ч.
При приближении к пороговому значению водитель услышал звуковой сигнал предупреждения, а затем система активно предотвратила дальнейший разгон: при нажатии на педаль газа скорость автомобиля не увеличивалась выше установленного уровня.

Наш тест подтвердил: система препятствует превышению скорости и заранее сигнализирует о том, что автомобилист приближается к заданному порогу. Система понятна водителю и не создаёт дискомфорта при управлении.
Для какого транспорта нужна система ограничения скорости
В России есть транспортные средства, на которые нужно устанавливать устройство ограничения скорости по закону:
- техника, которая транспортирует опасные грузы,
- автобусы для перевозки детей.
Ключевые регулирующие документы — Технический регламент ТР ТС 018/2011, Правила ЕЭК ООН № 89, и Европейское соглашение ДОПОГ.

Системы контроля скорости автомобиля устанавливают не только из-за требований законодательства, но и из-за коммерческой выгоды — с помощью УОС можно экономить на штрафах, защищать технику от поломок, предотвращать аварии.
Сейчас тренд на автоматический контроль скорости распространился на строительный и сельскохозяйственный транспорт, а также на сферы такси, каршеринга, логистики. Таким образом, УОС целесообразно устанавливать практически на любой коммерческий транспорт и спецтехнику.
Автоматическое ограничение скорости с помощью УОС — это безопасно?
Устройство контролирует скорость через ограничение подачи топлива. Системы торможения или глушения двигателя не используются — поэтому скорость снижается плавно. Это важно для движения в плотном потоке на автострадах чтобы не мешать другим участникам движения и не создавать аварийные ситуации. При использовании автоматического ограничения скорости машина не становится неуправляемой.
Когда водителю действительно необходимо резко ускориться — например, для обгона или опережения — доступна функция «кик-даун». Достаточно резко нажать педаль газа «в пол», и система отключит ограничение на 30 секунд. Этого времени достаточно для выполнения маневра, после чего УОС автоматически возобновит работу.

ГдеМои используют устройства, у которых есть сертификаты соответствия. Они отвечают требованиям ООН для перевозки опасных грузов по ДОПОГ. Также важно отметить, что установка УОС не относится к изменениям в конструкцию автомобиля, которые нужно регистрировать в ГИБДД.
УОС и ГдеМои: контроль качества вождения и экономия на штрафах
Как правило, компании устанавливают устройства ограничения скорости вместе с системой мониторинга транспорта.
УОС и GPS/ГЛОНАСС трекер усиливают работу друг друга по контролю вождения. Устройство ограничения скорости позволяет избежать нарушений, трекер — сообщает сколько попыток таких нарушений было. ГдеМои покажет, сколько раз водитель пробовал превысить скорость, начал движение с поднятым навесным оборудованием или пренебрег нормами весового контроля.

Система мониторинга помогает снизить риск штрафов за агрессивное вождение и предотвратить поломки транспорта. Так руководитель может оперативно увидеть, что водитель регулярно совершает резкие перестроения, тормозит или ускоряется в поворотах — такие действия увеличивают риск аварий и приводят к преждевременному износу автомобиля. Благодаря мониторингу руководитель может вовремя провести профилактическую беседу с водителем и объяснить, что система фиксирует такие нарушения.
Читайте также
Кейс: как система контроля вождения помогла кинокомпании сохранить реквизит и оборудование
Контролировать стиль вождения сотрудников в системе ГдеМои можно с помощью двух инструментов: уведомлений в реальном времени или отчетов за конкретный период.

Руководитель может настроить автоматические отчеты — выбрать нужные параметры для анализа и периодичность обработки информации. Аналитика будет приходить на почту в формате PDF или Excel.

ГдеМои помогает создать единый контур безопасности: контролировать качество вождения, видеть местоположение техники онлайн и отслеживать расход топлива. А с интеграцией УОС система становится еще эффективнее — теперь можно не только фиксировать нарушения, но и предотвращать их в реальном времени, автоматически ограничивая скорость при риске превышения.
Подключить устройство ограничения скорости в ГдеМои
Устройство ограничения скорости — один из ведущих трендов в транспортной отрасли и полезное решение для компаний, которые стремятся повысить безопасность автопарка. Мы самостоятельно протестировали УОС в реальных условиях и убедились, что система эффективно и надежно справляется с контролем скоростного режима.
Решение уже доступно для всех клиентов ГдеМои. Подробнее о подключении УОС и системы мониторинга транспорта расскажут менеджеры по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp.