Эксплуатация самосвалов сопряжена с рисками, где человеческая ошибка обходится крайне дорого. Ежегодно по стране фиксируются аварии из-за движения с поднятым кузовом, которые ведут к миллионным убыткам, повреждению инфраструктуры и угрозе жизням. Ужесточения дисциплины недостаточно — нужна система контроля, которая исключает сам фактор ошибки.
Читайте в статье, как решение от ГдеМои автоматически блокирует движение с поднятым кузовом самосвала и защищает бизнес от потерь и репутационных рисков.

Движение с поднятым кузовом: статистика проблемы
В октябре 2025 года на трассе М-4 «Дон» водитель самосвала Shacman погиб, протаранив путепровод с поднятым кузовом. Авария парализовала движение, нанеся многомиллионный ущерб инфраструктуре, а компания-владелец техники столкнулась не только с трагедией, но и с репутационными и финансовыми потерями. Это не единичный инцидент, а системная проблема.
| Дата | Регион, трасса | Описание происшествия | Тип ТС | Источник |
| 2018 г. | Владивосток, трасса «Седанка — Патрокл» | Грузовик Volvo сбил виадук. Водитель не пострадал. | Грузовик (Volvo) | СМИ |
| Cентябрь 2019 | Московская обл., Селятино | Фура с негабаритным грузом снесла недостроенный пешеходный мост. | Тягач с грузом | СМИ |
| Март 2020 | Владимирская обл., М7 «Волга» | Грузовик снес путепровод. | Грузовик | СМИ |
| Сентябрь 2020 | Курганская обл., Р-254 «Иртыш» (254 км) | Водитель грузовика с поднятым кузовом обрушил мост. | Самосвал | СМИ |
| Сентябрь 2020 | Свердловская обл., М5 «Урал», под Екатеринбургом | Самосвал с поднятым кузовом снес пешеходный мост. | Самосвал | СМИ |
| Октябрь 2020 | Ленинградская обл., М-10 «Россия» | Самосвал Volvo с поднятым кузовом задел надземный переход в Любане. | Самосвал Volvo | СМИ |
| Сентябрь 2021 | Пермский край, Р-242 Пермь — Екатеринбург (50 км) | Самосвал MAN не опустил кузов и снес пешеходный переход. | Самосвал MAN | СМИ |
| Январь 2022 | Балашиха, Московская обл. | Самосвал с поднятым кузовом обрушил пешеходный мост. | Самосвал | СМИ |
| Сентябрь 2023 | Владивосток | Самосвал сбил пешеходный мост, пролет обрушился. | Самосвал | СМИ |
| Март 2025 | Ленинградская обл., Кировский р-н (Ладожский мост) | Самосвал с поднятым кузовом повредил балку моста. | Самосвал | СМИ |
| Октябрь 2025 | Ростовская обл., М-4 «Дон» | Самосвал Shacman с поднятым кузовом протаранил балку моста; водитель погиб. | Самосвал Shacman | СМИ |
В среднем это 1,5 серьезных происшествия в год, и это лишь те, что попали в новости. Реальное количество инцидентов, по нашей оценке, в 2-3 раза выше, так как не все аварии становятся достоянием общественности. Статистика показывает: надеяться только на человеческую бдительность или на встроенные решения даже на дорогой технике — рискованная стратегия для бизнеса.
Чем грозит движение с поднятым кузовом самосвала: финансовые и репутационные потери автопарка
Последствия единичной ошибки водителя могут вылиться в системный кризис для компании. Помимо очевидных трат на ремонт, бизнес сталкивается с цепной реакцией убытков, которые бьют по операционной деятельности и деловой репутации на годы вперед.
Прямые убытки: что можно потерять в один момент
Движение с поднятым кузовом приводит к материальному ущербу, который компания-владелец обязана возместить из собственных средств.
- Разрушение инфраструктуры и штрафы
Удар по путепроводу, мосту или линиям электропередач — это не только стоимость их восстановления по предписанию дорожных или энергетических служб, но и административные штрафы за повреждение имущества. Суммы исчисляются сотнями тысяч и миллионами рублей. - Капитальный ремонт и списание техники
Удар может привести к деформации рамы, разрушению гидравлической системы подъема кузова и повреждению кабины. Ремонт самосвала часто сравним с его первоначальной стоимостью, а техника может быть окончательно выведена из строя. - Дополнительные затраты
К ним относится не только оплата работ по расчистке завала, эвакуации техники и организации временного движения, но и внутренние затраты компании — рабочее время логистов, юристов и менеджеров на решение последствий инцидента.
Косвенные потери: скрытые угрозы для бизнеса
Эти последствия не менее опасны, чем прямые убытки, потому что подрывают устойчивость компании в долгосрочной перспективе.
- Простои техники и срыв контрактов
Аварийный самосвал надолго отправляется в ремонт. Его недоступность парализует работы на объекте, приводит к срыву сроков поставок и нарушению условий контрактов, что грозит штрафами со стороны заказчиков и потерей доверия. - Репутационный ущерб
Любой инцидент с участием коммерческого транспорта может негативно сказаться на деловой репутации перевозчика и повлиять на решение заказчиков о продлении или заключении новых контрактов. - Рост страховых взносов
Каждая серьезная авария фиксируется страховой компанией. В результате при продлении полиса автопарк столкнется с резким увеличением страховых взносов (на 20-50% и более), так как будет отнесен к группе высокого риска. - Судебные издержки
Если в инциденте есть пострадавшие, компанию ждут судебные разбирательства с родственниками погибшего и выплата компенсаций.
В совокупности эти риски создают серьезную финансовую угрозу. Единственный способ надежно защитить бизнес — не полагаться на память водителя, а внедрить технологию, которая физически не допустит опасной ситуации.
Как работает GPS-контроль поднятого кузова в ГдеМои
Решение от ГдеМои — это замкнутая система, которая физически не позволяет водителю разогнаться до опасной скорости с поднятым кузовом. Интеллектуальная система контроля, реализованная в системе мониторинга, объединяет работу датчиков, GPS/ГЛОНАСС-трекера и логики управления автомобилем. Она работает без участия диспетчера автоматически и исключает человеческий фактор.

3 компонента безопасности: трекер, датчик положения кузова, устройство ограничения скорости
1. Датчик положения кузова
Следит за углом наклона кузова в реальном времени
Устройство устанавливается на раму самосвала. Его конструкция включает магнитный сенсор, который срабатывает, когда кузов опущен в транспортное положение. При подъеме кузова датчик фиксирует изменение положения и формирует сигнал, который передается на GPS/ГЛОНАСС-трекер. Это обеспечивает точное и надежное определение состояния кузова без задержек.
2. GPS/ГЛОНАСС-трекер ГдеМои А6
Фиксирует скорость и местоположение, обрабатывает данные с датчика кузова
Автомобильный терминал ГдеМои А6 выполняет роль вычислительного центра системы. Он получает данные о состоянии кузова от датчика, параллельно фиксирует точную скорость движения самосвала и отправляет данные в систему мониторинга.
Встроенная логика терминала непрерывно анализирует оба параметра. При одновременном выполнении заданных условий — кузов поднят и скорость превышает установленный порог — терминал формирует управляющую команду и передает ее на устройство ограничения скорости.
3. Устройство ограничения скорости (УОС)
Ограничивает подачу топлива, не позволяя двигателю набрать обороты
Исполнительный механизм подключается к педали акселератора. Получив команду от трекера, УОС вмешивается: ограничивает сигнал и уменьшает подачу топлива. В результате чего обороты двигателя плавно снижаются.
Транспортное средство переходит в режим «наката», замедляясь до безопасной скорости. Как только кузов возвращается в транспортное положение, УОС автоматически прекращает вмешательство, и управление двигателем полностью восстанавливается.
Хотите разобраться в работе ограничителя скорости и убедиться в его безопасности? В подробной статье рассказали о возможностях УОС для контроля транспорта
Пример типового сценария по контролю поднятого кузова
Мгновенные оповещения для прозрачного контроля
Пока автоматика предотвращает аварию, система GPS/ГЛОНАСС-мониторинга ГдеМои фиксирует инцидент для управленческого учета. Менеджер автопарка мгновенно получает оповещение через выбранный канал связи: SMS, e-mail или push-уведомление в мобильном приложении.
Каждое уведомление содержит полные данные для разбора нарушений:
- транспорт,
- дату и время события,
- настраиваемый пользователем текст оповещения,
- адрес места и координаты,
- ссылку на карту.
Это позволяет не только предотвращать аварии в реальном времени, но и объективно анализировать частоту нарушений по каждому водителю и технике.
Система контроля положения кузова самосвала: безопасно и выгодно
Контроль поднятого кузова — это пример, когда телематика реально спасает оборудование, время и жизни. В ГдеМои мы стремимся создавать решения, которые не только обеспечивают контроль коммерческих автопарков, но и предотвращают инциденты. С GPS/ГЛОНАСС-мониторингом транспорта вы получаете на долгосрочную перспективу следующие преимущества для бизнеса.
- Снижение операционных затрат
Вы предотвращаете прямые убытки от ремонта самосвалов и инфраструктуры, а также исключаете риски многомиллионных штрафов. Со временем это положительно сказывается и на стоимости страховых взносов. - Стабильность логистических процессов
Техника не простаивает в ремонте месяцами из-за серьезных аварий. Это позволяет соблюдать графики отгрузок и выполнения работ, избегая штрафов за срыв контрактов. - Укрепление деловой репутации
Наличие такой системы — весомое конкурентное преимущество. Вы демонстрируете заказчикам и партнерам серьезный подход к безопасности и управлению рисками, что критически важно для победы в тендерах и заключения долгосрочных контрактов.
Готовы повысить безопасность и эффективность всего автопарка? Контроль поднятого кузова — лишь одна из возможностей. Узнайте больше о системе ГдеМои для управления транспортом
Подключить GPS-контроль поднятого кузова самосвала
Внедрение автоматической системы контроля поднятого кузова — это переход от реагирования на инциденты к их полному предотвращению. Мы не только предоставим необходимое оборудование, но и установим его, обучим ваших сотрудников работе с системой и обеспечим техническую поддержку 7 дней в неделю.
Узнайте больше о возможностях системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга для вашего автопарка. Свяжитесь с менеджерами ГдеМои по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp и получите бесплатную консультацию и тестовый доступ к системе.



