Скидка 20%
на все тарифы до конца ноября
+
-20%
на все тарифы
для новых пользователей
при подключении до 30 ноября
Блог

GPS-контроль поднятого кузова самосвала: как предотвратить аварии с ГдеМои

Эксплуатация самосвалов сопряжена с рисками, где человеческая ошибка обходится крайне дорого. Ежегодно по стране фиксируются аварии из-за движения с поднятым кузовом, которые ведут к миллионным убыткам, повреждению инфраструктуры и угрозе жизням. Ужесточения дисциплины недостаточно — нужна система контроля, которая исключает сам фактор ошибки.

Читайте в статье, как решение от ГдеМои автоматически блокирует движение с поднятым кузовом самосвала и защищает бизнес от потерь и репутационных рисков.

GPS-контроль поднятого кузова самосвала: как предотвратить аварии с ГдеМои

Движение с поднятым кузовом: статистика проблемы

В октябре 2025 года на трассе М-4 «Дон» водитель самосвала Shacman погиб, протаранив путепровод с поднятым кузовом. Авария парализовала движение, нанеся многомиллионный ущерб инфраструктуре, а компания-владелец техники столкнулась не только с трагедией, но и с репутационными и финансовыми потерями. Это не единичный инцидент, а системная проблема.

ДатаРегион, трассаОписание происшествияТип ТСИсточник
2018 г.Владивосток, трасса «Седанка — Патрокл»Грузовик Volvo сбил виадук. Водитель не пострадал.Грузовик (Volvo)СМИ
Cентябрь 2019Московская обл., СелятиноФура с негабаритным грузом снесла недостроенный пешеходный мост.Тягач с грузомСМИ
Март 2020Владимирская обл., М7 «Волга»Грузовик снес путепровод.ГрузовикСМИ
Сентябрь 2020Курганская обл., Р-254 «Иртыш» (254 км)Водитель грузовика с поднятым кузовом обрушил мост.СамосвалСМИ
Сентябрь 2020Свердловская обл., М5 «Урал», под ЕкатеринбургомСамосвал с поднятым кузовом снес пешеходный мост.СамосвалСМИ
Октябрь 2020Ленинградская обл., М-10 «Россия»Самосвал Volvo с поднятым кузовом задел надземный переход в Любане.Самосвал VolvoСМИ
Сентябрь 2021Пермский край, Р-242 Пермь — Екатеринбург (50 км)Самосвал MAN не опустил кузов и снес пешеходный переход.Самосвал MANСМИ
Январь 2022Балашиха, Московская обл.Самосвал с поднятым кузовом обрушил пешеходный мост.СамосвалСМИ
Сентябрь 2023ВладивостокСамосвал сбил пешеходный мост, пролет обрушился.СамосвалСМИ
Март 2025Ленинградская обл., Кировский р-н (Ладожский мост)Самосвал с поднятым кузовом повредил балку моста.СамосвалСМИ
Октябрь 2025Ростовская обл., М-4 «Дон»Самосвал Shacman с поднятым кузовом протаранил балку моста; водитель погиб.Самосвал ShacmanСМИ

В среднем это 1,5 серьезных происшествия в год, и это лишь те, что попали в новости. Реальное количество инцидентов, по нашей оценке, в 2-3 раза выше, так как не все аварии становятся достоянием общественности. Статистика показывает: надеяться только на человеческую бдительность или на встроенные решения даже на дорогой технике — рискованная стратегия для бизнеса.

Чем грозит движение с поднятым кузовом самосвала: финансовые и репутационные потери автопарка

Последствия единичной ошибки водителя могут вылиться в системный кризис для компании. Помимо очевидных трат на ремонт, бизнес сталкивается с цепной реакцией убытков, которые бьют по операционной деятельности и деловой репутации на годы вперед.

Прямые убытки: что можно потерять в один момент

Движение с поднятым кузовом приводит к материальному ущербу, который компания-владелец обязана возместить из собственных средств.

  • Разрушение инфраструктуры и штрафы
    Удар по путепроводу, мосту или линиям электропередач — это не только стоимость их восстановления по предписанию дорожных или энергетических служб, но и административные штрафы за повреждение имущества. Суммы исчисляются сотнями тысяч и миллионами рублей.
  • Капитальный ремонт и списание техники
    Удар может привести к деформации рамы, разрушению гидравлической системы подъема кузова и повреждению кабины. Ремонт самосвала часто сравним с его первоначальной стоимостью, а техника может быть окончательно выведена из строя.
  • Дополнительные затраты
    К ним относится не только оплата работ по расчистке завала, эвакуации техники и организации временного движения, но и внутренние затраты компании — рабочее время логистов, юристов и менеджеров на решение последствий инцидента.

Косвенные потери: скрытые угрозы для бизнеса

Эти последствия не менее опасны, чем прямые убытки, потому что подрывают устойчивость компании в долгосрочной перспективе.

  • Простои техники и срыв контрактов
    Аварийный самосвал надолго отправляется в ремонт. Его недоступность парализует работы на объекте, приводит к срыву сроков поставок и нарушению условий контрактов, что грозит штрафами со стороны заказчиков и потерей доверия.
  • Репутационный ущерб
    Любой инцидент с участием коммерческого транспорта может негативно сказаться на деловой репутации перевозчика и повлиять на решение заказчиков о продлении или заключении новых контрактов.
  • Рост страховых взносов
    Каждая серьезная авария фиксируется страховой компанией. В результате при продлении полиса автопарк столкнется с резким увеличением страховых взносов (на 20-50% и более), так как будет отнесен к группе высокого риска.
  • Судебные издержки
    Если в инциденте есть пострадавшие, компанию ждут судебные разбирательства с родственниками погибшего и выплата компенсаций.

В совокупности эти риски создают серьезную финансовую угрозу. Единственный способ надежно защитить бизнес — не полагаться на память водителя, а внедрить технологию, которая физически не допустит опасной ситуации.

Как работает GPS-контроль поднятого кузова в ГдеМои

Решение от ГдеМои — это замкнутая система, которая физически не позволяет водителю разогнаться до опасной скорости с поднятым кузовом. Интеллектуальная система контроля, реализованная в системе мониторинга, объединяет работу датчиков, GPS/ГЛОНАСС-трекера и логики управления автомобилем. Она работает без участия диспетчера автоматически и исключает человеческий фактор.

GPS-контроль поднятого кузова самосвала: как предотвратить аварии с ГдеМои
В системе мониторинга ГдеМои отслеживаются местоположение и данные по транспортному средству

3 компонента безопасности: трекер, датчик положения кузова, устройство ограничения скорости

1. Датчик положения кузова
Следит за углом наклона кузова в реальном времени

Устройство устанавливается на раму самосвала. Его конструкция включает магнитный сенсор, который срабатывает, когда кузов опущен в транспортное положение. При подъеме кузова датчик фиксирует изменение положения и формирует сигнал, который передается на GPS/ГЛОНАСС-трекер. Это обеспечивает точное и надежное определение состояния кузова без задержек.

2. GPS/ГЛОНАСС-трекер ГдеМои А6
Фиксирует скорость и местоположение, обрабатывает данные с датчика кузова

Автомобильный терминал ГдеМои А6 выполняет роль вычислительного центра системы. Он получает данные о состоянии кузова от датчика, параллельно фиксирует точную скорость движения самосвала и отправляет данные в систему мониторинга.

Встроенная логика терминала непрерывно анализирует оба параметра. При одновременном выполнении заданных условий — кузов поднят и скорость превышает установленный порог — терминал формирует управляющую команду и передает ее на устройство ограничения скорости.

ГдеМои A6

ГдеМои A6

Автомобильный терминал
  • Встроенный CAN-считыватель
  • Подключение датчиков
  • GPS/ГЛОНАСС и LBS

3. Устройство ограничения скорости (УОС)
Ограничивает подачу топлива, не позволяя двигателю набрать обороты 

Исполнительный механизм подключается к педали акселератора. Получив команду от трекера, УОС вмешивается: ограничивает сигнал и уменьшает подачу топлива. В результате чего обороты двигателя плавно снижаются.

Транспортное средство переходит в режим «наката», замедляясь до безопасной скорости. Как только кузов возвращается в транспортное положение, УОС автоматически прекращает вмешательство, и управление двигателем полностью восстанавливается.

Хотите разобраться в работе ограничителя скорости и убедиться в его безопасности? В подробной статье рассказали о возможностях УОС для контроля транспорта

Пример типового сценария по контролю поднятого кузова

GPS/ГЛОНАСС контроль самосвалов и положения кузова

Мгновенные оповещения для прозрачного контроля

Пока автоматика предотвращает аварию, система GPS/ГЛОНАСС-мониторинга ГдеМои фиксирует инцидент для управленческого учета. Менеджер автопарка мгновенно получает оповещение через выбранный канал связи: SMS, e-mail или push-уведомление в мобильном приложении.

GPS-контроль поднятого кузова самосвала: как предотвратить аварии с ГдеМои
В системе фиксируются события с местоположением и данными по транспортному средству

Каждое уведомление содержит полные данные для разбора нарушений:

  • транспорт,
  • дату и время события,
  • настраиваемый пользователем текст оповещения,
  • адрес места и координаты,
  • ссылку на карту.

Это позволяет не только предотвращать аварии в реальном времени, но и объективно анализировать частоту нарушений по каждому водителю и технике.

Система контроля положения кузова самосвала: безопасно и выгодно

Контроль поднятого кузова — это пример, когда телематика реально спасает оборудование, время и жизни. В ГдеМои мы стремимся создавать решения, которые не только обеспечивают контроль коммерческих автопарков, но и предотвращают инциденты. С GPS/ГЛОНАСС-мониторингом транспорта вы получаете на долгосрочную перспективу следующие преимущества для бизнеса.

  • Снижение операционных затрат
    Вы предотвращаете прямые убытки от ремонта самосвалов и инфраструктуры, а также исключаете риски многомиллионных штрафов. Со временем это положительно сказывается и на стоимости страховых взносов.
  • Стабильность логистических процессов
    Техника не простаивает в ремонте месяцами из-за серьезных аварий. Это позволяет соблюдать графики отгрузок и выполнения работ, избегая штрафов за срыв контрактов.
  • Укрепление деловой репутации
    Наличие такой системы — весомое конкурентное преимущество. Вы демонстрируете заказчикам и партнерам серьезный подход к безопасности и управлению рисками, что критически важно для победы в тендерах и заключения долгосрочных контрактов.

Готовы повысить безопасность и эффективность всего автопарка? Контроль поднятого кузова — лишь одна из возможностей. Узнайте больше о системе ГдеМои для управления транспортом

Подключить GPS-контроль поднятого кузова самосвала

Внедрение автоматической системы контроля поднятого кузова — это переход от реагирования на инциденты к их полному предотвращению. Мы не только предоставим необходимое оборудование, но и установим его, обучим ваших сотрудников работе с системой и обеспечим техническую поддержку 7 дней в неделю.

Узнайте больше о возможностях системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга для вашего автопарка. Свяжитесь с менеджерами ГдеМои по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp и получите бесплатную консультацию и тестовый доступ к системе.

← Предыдущий постСледующий пост →

Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?

Начать

Недавние посты

На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в «Политике конфиденциальности».