Блог

АИС ОССиГ и САПКУТР: как правильно вывозить строительный мусор в Москве и области

Вывоз строительного мусора ОССиГ в Москве контролируется жесткими правилами: нарушителей ждут штрафы до 250 000 рублей. Чтобы получить разрешение на перевозку ОССиГ, нужно установить на спецтехнику трекеры ГЛОНАСС/GPS и подключиться к системам АИС ОССиГ и САПКУТР. Рассказываем о том, как правильно организовать утилизацию строительных отходов и оборудовать машины, чтобы избежать штрафов.

вывоз строительного мусора ОССиГ в Москве

Что такое отходы ОССиГ и как Москва контролирует вывоз строительного мусора

За перемещением отходов строительства и сноса важно внимательно следить, чтобы не возникали стихийные свалки. Для контроля за строительным мусором в Москве придумали специальную систему: она фиксирует, откуда, куда и по какому маршруту отвезли груз.

В официальных документах об утилизации строительных отходов в Москве используются 4 термина — ОССиГ, АИС ОССиГ, САПКУТР и БНСО. Давайте в них разберемся.

В постановлениях, кодексах и распоряжениях строительные отходы называются ОССиГ. Расшифровка — отходы строительства, сноса и грунта. Вот что относится к строительному мусору по закону:

  • отделочные и стройматериалы,
  • отходы после реконструкции и сноса зданий (в том числе обломки бетона и кирпича),
  • железобетонные конструкции,
  • дверные и оконные блоки, перекрытия из пластика и дерева,
  • грунты, которые появились после закладки фундамента, рытья скважин, котлованов или при строительстве дорог.
Строительный мусор для АИС ОССИГ и САПКУТР
Цель АИС ОССИГ и САПКУТР — предотвратить появление стихийных свалок строительного мусора в Москве

Администрация Москвы контролирует вывоз строительных отходов с помощью двух систем: АИС ОССиГ и САПКУТР.

АИС ОССиГ — это система департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы, которая собирает и хранит данные об обращении с отходами строительства. Перемещение мусора отслеживают с помощью ГЛОНАСС/GPS трекеров на технике — камазах, самосвалах, мусоровозах.

САПКУТР — это система управления техническими ресурсами строительства. С помощью нее Москва контролирует строительную технику.

Данные с ГЛОНАСС/GPS трекеров на технике для перевозки ОССиГ нужно передавать сразу в две системы — это требование закона.

Трекеры для передачи местоположения в официальных документах называют БНСО — бортовое навигационно-связное оборудование.

Как получить разрешение на вывоз строительного мусора в Москве

Процесс выдачи разрешений на перемещение отходов строительства регламентирован постановлением Правительства Москвы.

Краткий порядок действий для отходоперевозчиков:

  1. Установите ГЛОНАСС/GPS-трекеры на спецтехнику, которая будет вывозить строительный мусор.
  2. Подключитесь к системе САПКУТР.
  3. Зарегистрируйтесь как участник АИС ОССиГ.

К БНСО для перевозки ОССиГ есть особые требования, далее мы о них подробно расскажем.

Разрешение на вывоз строительного мусора в Москве
Для того, чтобы подключиться к системам АИС ОССиГ и САПКУТР, нужно установить на технику трекеры для отслеживания ее местоположения

Чем отличается регулирование вывоза строительного мусора в Московской области

В Московской области действуют такие же требования к транспорту и БНСО для вывоза строительных отходов, но различаются контролирующие органы, системы для передачи данных и размер штрафа.

Вместо Правительства Москвы утилизацию отходов регулирует Министерство экологии и природопользования Московской области.

Вместо АИС ОССиГ используют АИС Электронный талон. Вместо системы САПКУТР — РНИС Московской области.

РНИС принимает данные о местоположении машины, которая везет отходы строительства и сноса. Через АИС Электронный талон отходоперевозчик получает разрешение на транспортировку груза.

Как вывозить строительный мусор в Московской области
В Московской области действуют такие же нормы для вывоза строительного мусора, но контролируют их исполнение другие организации

Читайте также
Если хотите подробнее изучить правила вывоза ОССиГ в Москве и области — обратите внимание на эти документы:
постановление Правительства Москвы о выдаче разрешений на вывоз ОССиГ,
распоряжение Минэкологии МО.

Штрафы за строительный мусор до 250 000 рублей

Суммы штрафов за нарушение правил перевозки отходов строительства в Москве и Московской области различаются.

Меры ответственности для столицы указаны в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях. Штрафы за вывоз отходов строительства и сноса без передачи GPS-данных или с нарушением регламентов:

  • для граждан — от 2 500 до 3 500 рублей,
  • для должностных лиц — 20 000–30 000 рублей,
  • для юрлиц — 150 000–200 000 рублей.
Штрафы за строительный мусор в Москве и области
Штрафы за неправильный вывоз строительного мусора для юрлиц в Москве — от 150 000 до 200 000 рублей

Штрафы в Московской области больше. Суммы указаны в Кодексе Московской области об административных правонарушениях:

  • для физлиц — от 3 000 до 5 000 рублей,
  • для ИП — от 10 000 до 40 000 рублей,
  • для должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей,
  • для юрлиц — от 100 000 до 250 000 рублей.

Каким должен быть транспорт для вывоза ОССиГ

1. Транспортное средство отходоперевозчика должно быть:

  • предназначено для перевозки строительных отходов,
  • обозначено табличкой с обозначением класса опасности отходов,
  • снабжено системой ГЛОНАСС, чтобы в режиме реального времени отслеживать маршрут и передавать данные в системы ОССиГ и САПКУТР для Москвы и РНИС для Московской области.

2. Контейнеры, в которых перевозят ОССиГ, должны плотно закрываться крышкой или тентом.
3. Для перевозки строительных отходов нужно выбирать самые оптимальные маршруты.
4. Пункты отправки и доставки должны соответствовать информации, указанной в разрешении на перемещение ОССиГ.

Каким должен быть транспорт для вывоза ОССиГ
Кроме герметичного грузового отсека, спецтранспорт для ОССиГ должен быть оснащен системой ГЛОНАСС и обозначен специальным знаком

Требования к ГЛОНАСС/GPS-трекерам на спецтехнику для вывоза строительных отходов

Устройство должно поддерживать сигналы ГЛОНАСС и GPS, передавать координаты не реже 1 раза в 600 секунд. А также оно должно иметь:

  • слот на 2 сим-карты,
  • антенны GSM и GPS,
  • индикатор состояния,
  • акселерометр,
  • резервный источник питания (аккумуляторную батарею),
  • внутреннюю энергонезависимую память,
  • модуль интерфейсов подключения оборудования.

Еще БНСО должно иметь возможность отслеживать локацию по LBS — когда ГЛОНАСС и GPS недоступны.

Дополнительные условия к GPS-оборудованию для передачи данных в АИС ОССиГ и САПКУТР:

  • одновременная передача данных на 2 разных получателя,
  • время наработки на отказ устройства не менее 10 000 часов,
  • гарантийный срок не менее 3 лет,
  • срок службы — не менее 7 лет (кроме аккумуляторной батареи),
  • степень защиты от проникновения пыли и влаги — не ниже IP54,
  • не менее двух дискретных и двух аналоговых входов,
  • интерфейсы для передачи телеметрии RS-232 (опционально), RS-485, CAN и USB,
  • передача данных через протоколы, в том числе через EGTS.
Требования к ГЛОНАСС/GPS-трекерам на спецтехнику для вывоза строительных отходов
Требования к трекерам описаны во 2 пункте распоряжения Департамента информационных технологий и Департамента строительства города Москвы от 28.03.2024 № 64-16-124/24/р-77/24

Решения от ГдеМои для вывоза строительного мусора по закону

У ГдеМои есть готовое решение  — трекеры на транспорт и система мониторинга. Трекеры соответствуют законодательным нормам, установщики есть по всей РФ. Российское ПО, аккредитация Минцифры.

ГЛОНАСС/GPS-трекеры ГдеМои на спецтехнику по требованиям АИС ОССИГ и САПКУТР

GPS-трекер ГдеМои A6 полностью подходит под требования к оборудованию для перевозки ОССиГ. Он может передавать данные о маршруте напрямую в АИС ОССиГ, АИС Электронный талон, САПКУТР и РНИС, имеет слот на 2 сим-карты и соответствует всем остальным параметрам.

Помимо соблюдения законодательства система GPS-мониторинга решает и другие задачи. Например, помогает:

  • контролировать качество вождения,
  • пресекать слив топлива,
  • удаленно контролировать технику, чтобы предотвратить поломки,
  • пресекать использование служебного транспорта в личных целях сотрудника.

А еще ГдеМои А6 защищает машину от угона. Вы можете настроить уведомления о том, что транспорт покинул разрешенную зону — и заблокировать двигатель после оповещения о ЧП.

ГдеМои A6

ГдеМои A6

Автомобильный терминал
  • Встроенный CAN-считыватель
  • Подключение датчиков
  • GPS/ГЛОНАСС и LBS

Автоматический планировщик маршрутов

Система мониторинга ГдеМои учитывает пробки, закрытые участки дорог и автоматически создает самый удобный маршрут. Выбор наиболее оптимального пути — это тоже требование закона о вывозе отходов строительства и сноса.

Подключитесь к ГдеМои, чтобы вывозить строительный мусор без штрафов

Вывоз строительного мусора в Москве требует строгого соблюдения закона — от разрешения на перемещение отходов строительства и сноса до оснащения техники ГЛОНАСС/GPS-трекерами.

Чтобы избежать штрафов — подключитесь к ГдеМои. Поможем приобрести и установить трекеры, настроить передачу сигнала в АИС ОССиГ и САПКУТР в Москве, АИС Электронный талон и РНИС в Московской области.

Подробнее рассказать о возможностях решений для контроля за вывозом ОССиГ в Москве могут менеджеры ГдеМои по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp.

← Предыдущий пост

Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?

Начать

Недавние посты

На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в «Политике конфиденциальности».

100% российское ПО
Open
Переход на российское ПО
  • 20+ лет на рынке
  • Аккредитация Минцифры
  • Перенос данных из Wialon
Подробнее >
Open