Вывоз строительного мусора ОССиГ в Москве контролируется жесткими правилами: нарушителей ждут штрафы до 250 000 рублей. Чтобы получить разрешение на перевозку ОССиГ, нужно установить на спецтехнику трекеры ГЛОНАСС/GPS и подключиться к системам АИС ОССиГ и САПКУТР. Рассказываем о том, как правильно организовать утилизацию строительных отходов и оборудовать машины, чтобы избежать штрафов.

Что такое отходы ОССиГ и как Москва контролирует вывоз строительного мусора
За перемещением отходов строительства и сноса важно внимательно следить, чтобы не возникали стихийные свалки. Для контроля за строительным мусором в Москве придумали специальную систему: она фиксирует, откуда, куда и по какому маршруту отвезли груз.
В официальных документах об утилизации строительных отходов в Москве используются 4 термина — ОССиГ, АИС ОССиГ, САПКУТР и БНСО. Давайте в них разберемся.
В постановлениях, кодексах и распоряжениях строительные отходы называются ОССиГ. Расшифровка — отходы строительства, сноса и грунта. Вот что относится к строительному мусору по закону:
- отделочные и стройматериалы,
- отходы после реконструкции и сноса зданий (в том числе обломки бетона и кирпича),
- железобетонные конструкции,
- дверные и оконные блоки, перекрытия из пластика и дерева,
- грунты, которые появились после закладки фундамента, рытья скважин, котлованов или при строительстве дорог.

Администрация Москвы контролирует вывоз строительных отходов с помощью двух систем: АИС ОССиГ и САПКУТР.
АИС ОССиГ — это система департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы, которая собирает и хранит данные об обращении с отходами строительства. Перемещение мусора отслеживают с помощью ГЛОНАСС/GPS трекеров на технике — камазах, самосвалах, мусоровозах.
САПКУТР — это система управления техническими ресурсами строительства. С помощью нее Москва контролирует строительную технику.
Данные с ГЛОНАСС/GPS трекеров на технике для перевозки ОССиГ нужно передавать сразу в две системы — это требование закона.
Трекеры для передачи местоположения в официальных документах называют БНСО — бортовое навигационно-связное оборудование.
Как получить разрешение на вывоз строительного мусора в Москве
Процесс выдачи разрешений на перемещение отходов строительства регламентирован постановлением Правительства Москвы.
Краткий порядок действий для отходоперевозчиков:
- Установите ГЛОНАСС/GPS-трекеры на спецтехнику, которая будет вывозить строительный мусор.
- Подключитесь к системе САПКУТР.
- Зарегистрируйтесь как участник АИС ОССиГ.
К БНСО для перевозки ОССиГ есть особые требования, далее мы о них подробно расскажем.

Чем отличается регулирование вывоза строительного мусора в Московской области
В Московской области действуют такие же требования к транспорту и БНСО для вывоза строительных отходов, но различаются контролирующие органы, системы для передачи данных и размер штрафа.
Вместо Правительства Москвы утилизацию отходов регулирует Министерство экологии и природопользования Московской области.
Вместо АИС ОССиГ используют АИС Электронный талон. Вместо системы САПКУТР — РНИС Московской области.
РНИС принимает данные о местоположении машины, которая везет отходы строительства и сноса. Через АИС Электронный талон отходоперевозчик получает разрешение на транспортировку груза.

Читайте также
Если хотите подробнее изучить правила вывоза ОССиГ в Москве и области — обратите внимание на эти документы:
• постановление Правительства Москвы о выдаче разрешений на вывоз ОССиГ,
• распоряжение Минэкологии МО.
Штрафы за строительный мусор до 250 000 рублей
Суммы штрафов за нарушение правил перевозки отходов строительства в Москве и Московской области различаются.
Меры ответственности для столицы указаны в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях. Штрафы за вывоз отходов строительства и сноса без передачи GPS-данных или с нарушением регламентов:
- для граждан — от 2 500 до 3 500 рублей,
- для должностных лиц — 20 000–30 000 рублей,
- для юрлиц — 150 000–200 000 рублей.

Штрафы в Московской области больше. Суммы указаны в Кодексе Московской области об административных правонарушениях:
- для физлиц — от 3 000 до 5 000 рублей,
- для ИП — от 10 000 до 40 000 рублей,
- для должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей,
- для юрлиц — от 100 000 до 250 000 рублей.
Каким должен быть транспорт для вывоза ОССиГ
1. Транспортное средство отходоперевозчика должно быть:
- предназначено для перевозки строительных отходов,
- обозначено табличкой с обозначением класса опасности отходов,
- снабжено системой ГЛОНАСС, чтобы в режиме реального времени отслеживать маршрут и передавать данные в системы ОССиГ и САПКУТР для Москвы и РНИС для Московской области.
2. Контейнеры, в которых перевозят ОССиГ, должны плотно закрываться крышкой или тентом.
3. Для перевозки строительных отходов нужно выбирать самые оптимальные маршруты.
4. Пункты отправки и доставки должны соответствовать информации, указанной в разрешении на перемещение ОССиГ.

Требования к ГЛОНАСС/GPS-трекерам на спецтехнику для вывоза строительных отходов
Устройство должно поддерживать сигналы ГЛОНАСС и GPS, передавать координаты не реже 1 раза в 600 секунд. А также оно должно иметь:
- слот на 2 сим-карты,
- антенны GSM и GPS,
- индикатор состояния,
- акселерометр,
- резервный источник питания (аккумуляторную батарею),
- внутреннюю энергонезависимую память,
- модуль интерфейсов подключения оборудования.
Еще БНСО должно иметь возможность отслеживать локацию по LBS — когда ГЛОНАСС и GPS недоступны.
Дополнительные условия к GPS-оборудованию для передачи данных в АИС ОССиГ и САПКУТР:
- одновременная передача данных на 2 разных получателя,
- время наработки на отказ устройства не менее 10 000 часов,
- гарантийный срок не менее 3 лет,
- срок службы — не менее 7 лет (кроме аккумуляторной батареи),
- степень защиты от проникновения пыли и влаги — не ниже IP54,
- не менее двух дискретных и двух аналоговых входов,
- интерфейсы для передачи телеметрии RS-232 (опционально), RS-485, CAN и USB,
- передача данных через протоколы, в том числе через EGTS.

Решения от ГдеМои для вывоза строительного мусора по закону
У ГдеМои есть готовое решение — трекеры на транспорт и система мониторинга. Трекеры соответствуют законодательным нормам, установщики есть по всей РФ. Российское ПО, аккредитация Минцифры.
ГЛОНАСС/GPS-трекеры ГдеМои на спецтехнику по требованиям АИС ОССИГ и САПКУТР
GPS-трекер ГдеМои A6 полностью подходит под требования к оборудованию для перевозки ОССиГ. Он может передавать данные о маршруте напрямую в АИС ОССиГ, АИС Электронный талон, САПКУТР и РНИС, имеет слот на 2 сим-карты и соответствует всем остальным параметрам.
Помимо соблюдения законодательства система GPS-мониторинга решает и другие задачи. Например, помогает:
- контролировать качество вождения,
- пресекать слив топлива,
- удаленно контролировать технику, чтобы предотвратить поломки,
- пресекать использование служебного транспорта в личных целях сотрудника.
А еще ГдеМои А6 защищает машину от угона. Вы можете настроить уведомления о том, что транспорт покинул разрешенную зону — и заблокировать двигатель после оповещения о ЧП.
Автоматический планировщик маршрутов
Система мониторинга ГдеМои учитывает пробки, закрытые участки дорог и автоматически создает самый удобный маршрут. Выбор наиболее оптимального пути — это тоже требование закона о вывозе отходов строительства и сноса.
Подключитесь к ГдеМои, чтобы вывозить строительный мусор без штрафов
Вывоз строительного мусора в Москве требует строгого соблюдения закона — от разрешения на перемещение отходов строительства и сноса до оснащения техники ГЛОНАСС/GPS-трекерами.
Чтобы избежать штрафов — подключитесь к ГдеМои. Поможем приобрести и установить трекеры, настроить передачу сигнала в АИС ОССиГ и САПКУТР в Москве, АИС Электронный талон и РНИС в Московской области.
Подробнее рассказать о возможностях решений для контроля за вывозом ОССиГ в Москве могут менеджеры ГдеМои по телефону 8 800 3333 101 или в WhatsApp.