Штатный датчик топлива

Подключение штатного датчика топлива автомобиля к терминалу ГдеМои A серии

Описание и ограничения метода

На некоторых моделях автомобилей (как правило, недорогих) сигнал штатного датчика уровня топлива имеет простую аналоговую форму. Т.е. разность потенциалов между выходом датчика и массой представляет собой некоторую непрерывную функцию, монотонно убывающую или монотонно возрастающую в зависимости от уровня топлива в баке. В таких случаях несложно контролировать топливо по данным этого датчика.

О точности метода. Несмотря на простоту и доступность данного метода, его использование ограничивается на практике достаточно большой погрешностью (вплоть до 20%), что обусловлено отсутствием, как правило, у таких датчиков необходимой предварительной аппаратной обработки данных. Поэтому такой метод можно использовать лишь для приблизительной оценки расхода топлива, объемов заправок и фиксации сливов, на автомобилях с топливными баками небольшого объема. Для точных измерений (с погрешностью менее 4-5%) необходимо дополнительно устанавливать на бак специализированные высокоточные датчики уровня топлива (ДУТ) – читайте об этом в соответствующем разделе.

Реализация

Для реализации схемы используется любой из двух положительных входов терминала ГдеМои A серии: к нему подключается выход штатного датчика уровня топлива. Кроме того, датчики и терминал должны быть согласованы по «массе».

Для контроля уровня топлива рекомендуется использовать 2-ой вход (серый провод) терминалов ГдеМои A серии. Можно использовать и 1-ый вход (белый провод), но т.к. в большинстве схем подключения он используется для контроля зажигания, это менее желательно. Если в автомобиле два топливных бака и два указателя уровня топлива на приборной панели, то используются оба входа.

После подключения необходимо составить тарировочную таблицу, определяющую соответствие между показаниями датчика (в вольтах) и объема топлива в баке (в литрах). Это осуществляется путем «пролива» бака от пустого до полностью заправленного небольшим, но точно измеренным объемом топлива, со снятием показаний датчика после каждого очередного залива. Рекомендуется не менее 20 замеров и больше – для баков объемов более 100 литров и/или сложной формы.

Пример тарировочной таблицы

Необходимые инструменты

  • Цифровой мультиметр

Мультиметр используется для определения реальной величины разности потенциалов:

  1. Между сигнальным проводом штатного датчика и «массой» при заполнении тарировочный таблицы.
  2. Между питанием и массой в точке подключения терминала ГдеМои A серии (с помощью замеренного значения будет выполнена дополнительная подстройка терминала, что повысит точность измерений)
Цифровой мультиметр

Порядок подключения

  1. Установите терминал ГдеМои A серии и подключите его к питанию. Включите зажигание, а лучше – запустите двигатель.
  2. Произведите тарировку. Используйте не менее 20 проливов мерной емкостью, от полностью пустого до полностью заправленного бака. После каждого долива дожидайтесь стабилизации показания вольтметра и записывайте его с точностью до одного знака запятой.
  3. Произведите замер напряжения в точке подключения терминала (между черным и красным проводом) с точностью до одного знака после запятой.

Ввод данных в систему наблюдения

После завершения тарировки внесите данные тарировочной таблицы в формуляр и отправьте его на email support@gdemoi.ru. После получения ответа Вы можете контролировать объем топлива он-лайн и в табличных отчетах в системе наблюдения.