Предназначение

Концентратор датчиков уровня Dalcon (DALCON – DIGITAL ANALOG LEVEL CONNECTOR) предназначен для суммирования результатов измерений двух и более датчиков уровня топлива, а также для преобразования цифрового сигнала датчиков в аналоговый. Применяется на транспортных средствах, имеющих два топливных бака или большой топливный бак, в который устанавливается два датчика уровня топлива. Рабочий диапазон от 10 до 50 вольт, также имеется встроенный стабилизированный источник питания для ДУТ. Возможно подключение двух цифровых ДУТ с одинаковым интерфейсом подключения (RS-485), а также двух цифровых ДУТ с разным интерфейсом подключения (RS-485 и RS-232).

Рис.1. Концентратор датчиков уровня Dalcon

Основные функции

  • преобразование по тарировочным таблицам сигналов об уровне топлива, поступающих с двух датчиков LLS, в значения объема топлива в баках;
  • суммирование значений объема топлива (от двух датчиков LLS), передача значения суммарного объема по выходному интерфейсу;
  • преобразование суммарного значения объема топлива в аналоговый выходной сигнал напряжением 0…2,5 В и 0…5 В;
  • управление внешними индикаторами топлива: стрелочным указателем уровня топлива и индикатором-лампой «Резерв топлива».

Характеристики

  • Рабочее напряжение питания (В) 10…50,
  • Ток потребления (мА) не более 30,
  • Аналоговый выход “Сигнал 1”:
  • Выходное сопротивление (Ом) не более 100
  • Минимальное напряжение (мВ) не более 30
  • Максимальное напряжение (В) не менее 4,97
  • Аналоговый выход “Сигнал 2”:
  • Выходное сопротивление (Ом) не более 600
  • Напряжение на выходе (В) 0.5 от Сигнал 1
  • Выход управления указателем уровня топлива:
  • Тип выхода «открытый сток»
  • Тип сигнала ШИМ
  • Максимальное коммутируемое напряжение (В) 50
  • Максимальный ток нагрузки (А) 0,5
  • Выход управления индикатором «резерв»:
  • Тип выхода «открытый сток»
  • Максимальное коммутируемое напряжение (В) 50
  • Максимальный ток нагрузки (А) 0,5
  • Рабочая температура, °С 60…+80.

Установка и настройка

Dalcon должен устанавливаться внутри кабины ТС или в специально оборудованных ящиках электрооборудования на ТС, защищенных от попадания внутрь атмосферных осадков. Местом установки Dalcon должна быть ровная поверхность. Допускается установка, как на вертикальную, так и на горизонтальную поверхность. Устройство имеет входные интерфейсы RS-485 и RS-232 для подключения датчиков, а также выходной интерфейс через который Dalcon подключается к терминалам спутникового мониторинга. У прибора имеются два аналоговых выхода для преобразования цифрового сигнала датчиков в аналоговый. Изделия Dalcon позволяют наращивать схему подключения до необходимого числа LLS датчиков (каскадная схема подключения). Если выход устройства DALCON 1 подать на вход DALCON 2, то первое устройство будет восприниматься вторым как LLS, что позволит при соответствующей настройке создать каскадную схему подключения:

Рис.2. Разъемы

Схемы подключений

Рис.3. Подключение питания


Рис.4. Подключение датчиков уровня топлива LLS (RS485+RS485)


Рис.5. Подключение датчиков уровня топлива LLS (RS485+RS232)


Рис.6. Подключение к регистратору цифровое (DALCON работает как LLS)


Рис.7. Подключение к регистратору аналоговое (0…+2,5В)


Рис.8. Подключение к регистратору аналоговое (0…+5В)


Рис.9. Подключение к регистратору аналоговое (0…+5В)


Рис. 10. Каскадная схема подключения


Настойка с помощью ПК

С внешними устройствами Далкон работает в сетевом режиме, по этому каждому из датчиков необходимо присваивать уникальный сетевой адрес. При этом, тарировочные таблицы уже должны быть подготовлены, а сетевой адрес назначаем через ПО LLS-monitor. Перед подключением ДУТ к Далкону необходимо настроить через специальное ПО Dalcon Configurator сам Далкон.

При первом запуске программы DALCON Configurator необходимо настроить com-порт через пункт меню ”Сервис”:

  • открыть Диспетчер Устройств ОС и определить номер com-порта, на который подключено устройство;
  • открыть меню ”Сервис” в Dalcon Configurator и указать соответствующий номер порта для синхронизации устройства;
  • убедиться, что в нижней информационной строке Dalcon Configurator появилась надпись ”Конфигурация прочитана”.

Рис.11. Dalcon Configurator

Последовательность настройки Далкона через ПО Dalcon Configurator:

  1. Настраиваем ”Конфигурацию 1-ого датчика”: всегда прописываем полный объем
  2. Настраиваем ”Конфигурацию 2-ого датчика”: всегда прописываем полный объем
  3. Параметры ”Стрелочного указателя”: в поле «Коэффициент умножения» установить значение коэффициента для изменения положения стрелки указателя объема топлива. Значение по умолчанию – 127. Изменять значение по умолчанию рекомендуется, в случае если положение стрелки не соответствует уровню топлива в баке. Возможные значения от 0 до 127.
  4. Параметры ”формат данных при периодической выдаче”: указываем искомый формат, если подключаемый ДУТ работает в соответствующем режиме. Значение по умолчанию – “Не включать периодическую передачу данных”.
  5. Cохраняем конфигурацию датчиков и параметров

Рис.12. Dalcon Configurator

Ввод нормировочной таблицы:

  1. открываем конфигурацию датчика 1 — тарировочную таблицу вводим вручную;
  2. открываем конфигурацию датчика 2 — тарировочную таблицу вводим вручную;
  3. обращаем внимание на график при вводе тарировочных данных (максимальная дискретность 1023);
  4. записываем таблицу перекодирования уровня для каждого датчика;
  5. подключаем на нужный выход.

Рис.13. Ввод нормировочной таблицы

Рис.14. Ввод нормировочной таблицы

Последовательность настройки по каскадной схеме:

1. Настраиваем Далкон как ДУТ LLS

  • Настройка через ПО LLS Monitor: подключаем Далкон через RS-232
  • Режим работы – сетевой: присваиваем уникальный сетевой адрес
  • Устанавливаем (сохраняем) параметры: игнорируем ошибку при сохранении параметров

Рис.15. Настраиваем Далкон как ДУТ LLS

2. Настраиваем Далкон через Dalcon Configurator (RS—485)

  • Указываем сетевой адрес Далкона1 (концентратора)
  • Прописываем суммарный объем топлива с выхода Далкона1 (концентратора)
  • Прописываем адрес Датчика3
  • Прописываем объем топлива с выхода Датчика3
  • Сохраняем параметры
  • В нормировочную таблицу Далкона2 вводим только минимальные и максимальные значения топлива
  • В нормировочную таблицу Датчика3 вводим полную тарировочную таблицу